Кафе и рестораны отметили острую нехватку персонала. Сервисы поиска работы зафиксировали рост вакансий и снижение соискателей в сфере общепита. Участники рынка объясняют ситуацию снижением потока трудовых мигрантов из-за девальвации рубля.
В июле 2023 года число вакансий в российском общепите выросло в два раза год к году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Авито Работы» и «Наймикса».
По оценке SuperJob, вакансий на рынке стало на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В ProPersonnel сообщили о нехватке 45%. По данным сервисов, число соискателей в сфере сократилось на 7–12% год к году.
Острую нехватку персонала отметили в «Ясно Ресторанах» («Горячий цех», «Хочу пури»), сети «Андерсон», холдинге «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) и «Росинтер Ресторантс» (IL Patio, «Планета суши», «Шикари»). В сети Gagawa рассказали о нехватке 12% штата, в Rostic’s и KFC — 17–20%, в One Price Coffee — 8–10%, в «Теремке» — 20%.
В январе — октябре 2022 года число соискателей в общепите выросло на 47% год к году и достигло рекордных 269 тыс. человек. Участники рынка объясняют ситуацию снижением потока трудовых мигрантов из постсоветских стран из-за девальвации рубля и усилением конкуренции за работников со стороны госсектора и ВПК.