Компания Canva приобрела Leonardo.ai, стартап по созданию контента и исследованию генеративного искусственного интеллекта, стремясь расширить сферу применения своего технологического стека ИИ, сообщает TechCrunch. Финансовые условия сделки не разглашаются, но соучредитель и главный директор по продуктам Canva Кэмерон Адамс сказал, что это сочетание денежных средств и акций. Все 120 сотрудников Leonardo.ai перейдут в Canva, включая руководство.
Кэмерон Адамс сказал, что Leonardo будет продолжать работать независимо от Canva, уделяя особое внимание быстрым инновациям, исследованиям и разработкам, которые теперь будут опираться на ресурсы Canva.
«Мы продолжим предлагать все существующие инструменты и решения Leonardo. Это приобретение призвано помочь Leonardo развить свою платформу и углубить рост пользователей с помощью наших инвестиций, в том числе путем расширения бизнеса API и инвестирования в исследования и разработки фундаментальных моделей», — добавил он.
Компания Leonardo.ai изначально должна была сосредоточиться на создании активов для видеоигр — основатели стартапа познакомились во время работы в компании, занимающейся видеоиграми. Но затем команда Leonardo.ai решила расширить платформу, чтобы она соответствовала более широкому спектру задач, например созданию и обучению ИИ-моделей для создания изображений в таких отраслях, как мода, реклама и архитектура.
Сегодня Leonardo.ai предлагает инструменты для совместной работы и частное облако для моделей, включая генераторы видео, а также доступ к API, позволяющим клиентам создавать собственную технологическую инфраструктуру на базе платформы Leonardo.ai.
Leonardo.ai отличается от других платформ генеративного ИИ количеством контроля, который она предоставляет пользователям, рассказали соучредители компании Джачин Бхасме, Джей Джей Фиассон и Крис Гиллис в декабре прошлого года.
Например, функция Live Canvas в Leonardo.ai позволяет пользователям ввести текстовую подсказку, а затем сделать быстрый набросок желаемого конечного результат. Пока пользователь делает набросок, Leonardo.ai создает фотореалистичное изображение на основе текста и эскиза в режиме реального времени.
Пока неясно, как Leonardo.ai обучает свои собственные генеративные модели, например свою флагманскую модель Phoenix. Это вопрос, который следует задать любому сервису генеративного ИИ, учитывая юридические последствия обучения моделей на контенте, защищенном авторским правом, без разрешения. PR-служба Leonardo.ai ответила лишь, что модели обучаются на «лицензированных, синтетических и общедоступных/открытых данных».
Компания Canva спокойно отнеслась к использованию генеративного ИИ, она также выделит $200 млн в течение следующих нескольких лет на выплаты авторам, согласившимся на использование их контента для обучения моделей ИИ компании.
На сайте Leonardo.ai зарегистрированы более 19 млн пользователей, а его инструменты были использованы для создания более 1 млрд изображений. Адамс говорит, что Leonardo.ai будет способствовать развитию генеративного ИИ Canva Magic Studio. До приобретения компания привлекла более $38,8 млн от таких инвесторов, как:
«Мы будем стремиться интегрировать технологию Leonardo в Magic Studio, чему мы очень рады, — сказал Адамс. — Это может включать в себя расширение возможностей существующих инструментов Magic Studio или внедрение новых возможностей генеративного ИИ на основе моделей Leonardo непосредственно в Canva».
Canva инвестирует в инструменты генеративного ИИ с декабря 2022 года, начиная с помощника копирайтера Magic Write. Но в последние месяцы, намереваясь выйти на IPO, она активизировала свои разработки как за счет внутренних проектов, так и за счет приобретений.
В феврале 2021 года Canva приобрела компанию Kaleido, которая производит сервис для удаления фона с изображений и видео, работающий по принципу drag-and-drop. По словам Адамса, Kaleido заложила основу для большей части последних разработок Canva в области генеративного ИИ.
Leonardo.ai — это восьмое приобретение Canva в целом и второе в этом году, через три месяца после покупки британской дизайнерской компании Affinity за $380 млн. Canva также владеет стартапом по созданию презентаций Zeetings, сайтами бесплатных стоковых фотографий Pixabay и Pexels, а еще чешским приложением для создания макетов продуктов Smartmockups.
Компания Canva, основанная в 2012 году, привлекла более $560 млн (последний раз ее стоимость оценивалась в $26 млрд), а ее доход приближается к $2 млрд. В мире насчитывается более 180 млн ежемесячных пользователей.
«Это важный, но естественный следующий шаг в наших усилиях по созданию самого мощного, универсального предложения в области визуального ИИ, — сказал Адамс. — Мы уделяем большое внимание созданию рабочего процесса на базе ИИ, который включает в себя генеративные решения, такие как создание изображений и дизайна».
Он также добавил, что сопряжение рабочего процесса Canva с новыми генеративными возможностями поможет компании и дальше выделять их предложения по ИИ и открывать новые возможности для растущего числа команд и предприятий, использующих Canva.
Ранее компания Squarespace, занимающаяся созданием веб-сайтов, стала частной компанией Permira, базирующейся в Великобритании, в результате сделки, которая оценивает компанию в $6,9 млрд. Экосистема Squarespace предоставляет малому и среднему бизнесу широкие возможности.