Capital One Financial Corp. согласилась купить Discover Financial Services в рамках сделки с акциями на сумму $35 млрд, чтобы создать крупнейшую американскую компанию по выпуску кредитных карт по объему кредитов, что даст объединенной компании более сильную точку опоры для конкуренции с Уолл-стрит.
Capital One заплатит 1,0192 собственных акций за каждую акцию Discover, что составляет 26,6% премии к цене закрытия 16 февраля, говорится в заявлении компании из Маклина, штат Вирджиния. Ожидается, что сделка, о которой впервые сообщило агентство Bloomberg News, завершится в конце 2024 или начале 2025 года после получения одобрения регулирующих органов и акционеров обеих компаний.
Покупка Discover считается крупнейшим слиянием в мире в этом году, превзошедшим приобретение Synopsys Inc., разработчика программного обеспечения Ansys Inc., объявленное в январе, примерно за $34 млрд. Согласно данным, собранным Bloomberg Intelligence, это объединит два знаменитых бренда потребительского финансирования и эта комбинация превзойдет конкурентов JPMorgan Chase & Co. и Citigroup Inc. по объему кредитных карт в США. Сделка также позволит Capital One закрепиться в мире платежных сетей.
Акции Discover выросли во вторник на 18%, а акции Capital One упали примерно на 3,4%. Согласно заявлению, держатели Capital One будут владеть около 60% объединенной компании, а держатели Discover — оставшейся частью. Это приобретение принесет синергию до вычета налогов в размере $2,7 млрд.
«Основное обоснование — фиксированные затраты на технологии, которые приводят к тому, что чем больше, тем лучше, — сказал Джей Риттер, профессор финансов Университета Флориды. — Этот факт уже много лет меняет многие отрасли, и я не вижу оснований полагать, что тенденция к уменьшению количества, но к укрупнению фирм закончится».
В последние годы Capital One пытается привлечь больше клиентов премиум-класса, которые, как правило, тратят больше денег и более лояльны. В прошлом году компания согласилась купить цифровую консьерж-службу Velocity Black, тем самым глубже проникнув на рынки предметов роскоши, где доминируют такие фирмы, как American Express Co. и JPMorgan. По данным Дэна Долева из Mizuho Securities USA, Capital One является третьим по величине эмитентом кредитных карт Visa и Mastercard в США, на долю которого приходится примерно 10% расходов по кредитным картам в США.
Discover уже давно фокусируется на первоклассных клиентах с более высоким кредитным рейтингом, хотя исторически избегает ярких бонусов при входе в систему и щедрых привилегий, используемых многими конкурентами. Копания владеет тремя различными платежными сетями: Discover Network, Diners Club International и дебетовой сетью Pulse — и потратила годы, пытаясь расширить признание и использование своих предложений, хотя они уже давно отстают от Visa и Mastercard.
«Мы считаем, что объединение может оказаться более конкурентоспособным для Visa/Mastercard, — сказал Дэниел Перлин, аналитик RBC Capital Markets, в записке для клиентов. — На высоком уровне риск для сетей прост: может ли Capital One монетизировать сетевые возможности Discover, которые исторически не получали большой доли рынка по сравнению с сетями?»
В январе Discover сообщила, что ее прибыль в четвертом квартале упала на 62%, поскольку компания продолжает бороться с последствиями нарушений требований и управления рисками. В прошлом году компания прекратила обратный выкуп и ищет покупателя для своего бизнеса по выдаче студенческих кредитов. В декабре Discover назначил Майкла Роудса из Toronto-Dominion Bank своим новым генеральным директором, рассчитывая, что он вступит в должность к началу марта.
А в России центр потребительских исследований «Хоум Банка» проанализировал данные о досрочных и полных погашениях кредитов в разных регионах России. Выяснилось, что в среднем в 2023 году россияне погасили досрочно 8,05% кредитов. При этом учитывались как отдельные досрочные платежи в течение года, так и полное погашение кредитов. В 2022 году доля таких кредитов составляла в среднем 7,68%.