Новости

Бывший глава Nissan Карлос Гон рассказал, как бежал из Японии в ящике для музыкальных инструментов

Бывший глава альянса Nissan-Renault-Mitsubishi Карлос Гон, которого обвиняли в сокрытии доходов и заключили под домашний арест, впервые рассказал о своем дерзком побеге из Японии в Ливан журналистам BBC.

Карлос Гон, один из самых влиятельных людей в мировом автопроме, был арестован в Японии в ноябре 2018 года. Ему предъявили обвинения по четырем статьям, включая сокрытие доходов и незаконное обогащение. После ареста он лишился поста председателя совета директоров альянса Nissan-Renault-Mitsubish и поста исполнительного директора Renault.

Описывая момент своего ареста в аэропорту Токио три года назад, Гон сказал BBC: «Это похоже на то, как будто вас сбил автобус или с вами случилось что-то действительно очень травмирующее. Внезапно мне пришлось учиться жить без часов, без компьютера, без телефона, без новостей, без ручки — у меня не было ничего».

Гон, который отрицал все обвинения, провел в тюрьме более четырех месяцев. В апреле 2019 года суд освободил его под залог в $9 млн и перевел под домашний арест. Ему запретили пользоваться компьютером, общаться с женой и обязали установить видеокамеры на входе в дом. По условиям залога, ему можно было выходить на прогулки, но запрещено уезжать из страны до начала судебного разбирательства.

Тяжелее всего Гону давалось ограничение на общение с женой, с которой он не говорил семь месяцев, говорили источники WSJ. Cуд не разрешил позвонить ей даже на Рождество. На последних слушаниях 25 декабря у Гона возникли опасения, что вынесение окончательного приговора может занять годы. По словам источников, он воспринял это как двойное унижение. Кроме того, ему грозило до 15 лет тюрьмы.

Тогда Гон принял решение бежать из Японии в родной Ливан. «Я не мог показать свое лицо, поэтому меня нужно было где-то спрятать», — сказал он. Идея использовать для побега большой ящик, в которых обычно перевозят музыкальные инструменты, «была самой логичной, особенно учитывая то, что примерно в это время в Японии проводилось много концертов».

Гон покинул свой дом в одиночку около 14:30 29 декабря в шляпе и медицинской маске, которые в Японии носят, чтобы защититься от пыли. Он сел на скоростной поезд до Осаки, где в отеле рядом с местным аэропортом его ждал черный ящик с просверленными дырками для воздуха.

«Когда залезаешь в ящик, ты не думаешь о прошлом, не думаешь о будущем, а только о настоящем моменте. Ты не боишься, у тебя нет никаких эмоций, кроме концентрации на том, что это твой шанс и его нельзя упустить. Если ты его упустишь, то заплатишь своей жизнью, жизнью заложника в Японии», — добавил Гон.

Из отеля в аэропорт Гона доставили Майкл и Питер Тейлор — бывшие бойцы спецназа США, которые выдавали себя за музыкантов. В 22:30 он уже лежал в коробке на борту самолета, ожидая вылета из Японии. «Самолет должен был вылететь в 23:00, — вспоминает предприниматель. — 30 минут в ящике на борту самолета в ожидании взлета, вероятно, были самыми долгими во всей моей жизни».

Как отметил представитель аэропорта Токио, багаж частных самолетов проходит через те же процедуры досмотра, что и чемоданы пассажиров регулярных рейсов, но для VIP-персон иногда делают исключения.

Самолет вылетел вовремя, ночью Гон пересел на второй самолет в аэропорте Стамбула, а на следующее утро приземлился уже в Бейруте. У Ливана нет договора об экстрадиции с Японией, поэтому Гону было разрешено остаться там.

Побег Гона оказался сюрпризом даже для его собственного адвоката в Японии, который узнал обо всем из СМИ, пишет The New York Times. Юрист сообщил, что в последний раз видел своего клиента 25 декабря и планировал увидеть его снова в январе 2020 года.