Новости

CEO Atlassian и миллиардер Скотт Фаркуар: как изменится формат удаленной работы в 2024 году

Спрос на удаленные вакансии продолжает опережать предложение: по состоянию на декабрь 2023 года такие рабочие места составляли менее 10% объявлений от всех представленных на LinkedIn, по сравнению с максимумом в 20,6% в марте 2022 года, хотя почти половина соискателей предпочитают удаленный формат работы.

Удаленная работа не исчезнет полностью, даже если ее станет труднее найти, считает соучредитель и генеральный директор Atlassian Скотт Фаркуар. В 2020 году австралийская компания — разработчик программного обеспечения приняла политику Team Anywhere, которая позволяет сотрудникам выбирать между удаленной, офисной или гибридной работой.

Вместо этого, по словам Фаркуара, самое большое изменение, которое ожидает нас в 2024 году, заключается в том, что компании введут более строгие ограничения в отношении удаленной или гибридной работы.

Все больше компаний переходят на гибридный формат, чтобы сбалансировать требования сотрудников к гибкости с желанием работодателей, чтобы сотрудники посещали офис, согласно новому отчету LinkedIn, в котором отмечается, что на платформе количество гибридных вакансий обгоняет объявления об удаленной работе.

Независимо от того, какую структуру выберут работодатели, Фаркуар ожидает, что все больше организаций перейдет от экспериментальной, мягкой фазы гибкого графика работы к четкой политике касательно рабочего графика. «Я думаю, что все больше работодателей понимают, что не очень продуктивно, когда некоторые люди находятся в офисе, а некоторые постоянно работают из дома», — говорит Фаркуар.

Несмотря на то что все больше компаний вводят более строгие требования к сотрудникам в офисах, заполняемость офисов оставалась относительно неизменной в период с 2022 по 2023 год. По словам Фаркуара, это связано с тем, что сотрудники получают неоднозначные сообщения о возвращении в офис. Позиция компаний относительно удаленного формата работы так часто менялась, что сотрудникам зачастую трудно понять, какова она на сегодняшний день, добавляет он.

То же самое относится и к компаниям, которые перешли на полностью удаленную работу, например Atlassian. Сначала компания позволяла сотрудникам работать в выбранном ими часовом поясе, при условии, что это одобряет руководство, и они находились в одной из 13 стран, где Atlassian считается юридическим лицом.

По словам Фаркуара, введение некоторых ограничений на гибкость местоположения сотрудников, таких как выделенные часовые пояса для каждой команды, помогло, но он признает, что Atlassian «еще не определилась с этим вопросом». «Нам пришлось сказать «нет» кандидатам, которые не смогли приспособиться к часовому поясу своей команды, и скорректировать нашу политику, сделав ее четкой и конкретной», — добавляет он.

Фаркухар говорит, что он не удивится, если в скором времени все больше удаленных компаний введут некоторые ограничения на местонахождение сотрудников, в основном для того, чтобы избежать проблем с налогами и рабочими процессами. В конечном счете работодатели поймут, что они «не могут иметь и то и другое», говорит Фаркухар.

Другими словами, «если вы уже позволяете некоторым людям работать удаленно, вы не можете заставить своих сотрудников приходить в офис, чтобы оправдать свои расходы на аренду, — объясняет он. — У вас должна быть последовательная, четкая политика, и вам следует предоставить всем сотрудникам справедливый доступ к льготам, иначе они будут голосовать ногами».

Исследование компании Checkr показало, что 68% руководителей, то есть менеджеры среднего звена, топ-менеджеры и владельцы бизнеса, хотели бы сохранить удаленный формат работы, в то время как менее половины (48%) их подчиненных высказали такое пожелание.