Новости

85% россиян обсуждают деловые вопросы в мессенджерах в нерабочее время

Большинство россиян продолжают обсуждать рабочие вопросы после окончания трудового дня. Причем треть опрошенных считают это нормальным и путают рабочие и личные чаты.

85% россиян обсуждают деловые вопросы после завершения рабочего дня в мессенджерах, сообщает Forbes со ссылкой на исследование «Яндекс 360» и A2:Research. В опросе приняли участие 2,5 тыс. респондентов старше 18 лет.

32% опрошенных не видят в этом ничего плохого, тогда как 43% относятся к сообщениям в нерабочее время нейтрально. Негативное отношение к такой коммуникации у 18% россиян, а 7% отключают уведомления или телефон после окончания рабочего дня. Из-за того что более трети респондентов не пользуется функциями мессенджеров, позволяющих разделять личные и рабочие чаты, 31% россияне путают их.

Мессенджеры стали самым часто используемым способом рабочей коммуникации — 68% опрошенных пользуются ими для общения по работе. На втором месте — корпоративная почта, на третьем — мобильная связь.

«Несмотря на обилие рабочих коммуникаций, далеко не каждый пользователь мессенджеров соблюдает этику цифрового общения. К примеру, тэгать конкретного собеседника в сообщениях стало нормой для четкой и структурированной коммуникации. Но делают это лишь 19% респондентов», — говорится в исследовании.

7% россиян признались, что иногда отправляют очень много сообщений в чат. Только небольшое количество опрошенных заявили, что недовольны короткими ответами (сообщения «Ок» или «Спс» отправляют 13% россиян), фамильярностью (на «ты» быстро переходят 6%) или флудом. Кроме того, 11% респондентов задают новые вопросы, не дожидаясь ответа на предыдущие, а спамят только 3%.

Аналитики обнаружили, что 5% россиян не отвечают на сообщение после прочтения, долго набирают короткий ответ и звонят без предупреждения.

Узнайте больше

Профессор Гарвардского университета и автор книги «Цифровой язык тела. Как построить доверительные отношения и наладить коммуникацию на расстоянии» Эрика Дхаван назвала три главных признака пассивно-агрессивного в цифровом общении и объяснила, как на это реагировать. На самом деле, по ее словам, большинство недопониманий в переписке люди надумывают.