Новости

Успех фильма «Чебурашка» обеспечил рост продаж книг и мягких игрушек с персонажем

Книжные магазины и маркетплейсы сообщают о росте продаж книг про Чебурашку, а также мерча с его изображением в несколько раз по сравнению с прошлым годом. Ранее семейная комедия «Чебурашка» стала самым кассовым фильмом российского проката, собрав уже 3,9 млрд руб., по данным Единой федеральной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) государственного Фонда кино.

Спрос на книгу «Крокодил Гена и его друзья» на фоне успеха самого кассового фильма российского проката «Чебурашка» увеличился на 47% в январе 2023-го по сравнению с прошлым годом, сообщает РБК. Представитель маркетплейса Ozon рассказал изданию, что родители после просмотра фильма начали читать с детьми повесть Эдуарда Успенского, которая является первой в цикле произведений о Чебурашке и крокодиле Гене.

Продавец электронных книг «ЛитРес» подтверждает рост интереса к книге: продажи книги выросли в два раза с 1 по 12 января по сравнению с периодом с 20 по 31 декабря. Сеть «Читай город» сообщает, что за время проката фильма рост продаж книг о «Чебурашке» составил 12% в штуках по сравнению с тем же периодом 2022 года. Рост спроса на книги о «Чебурашке» не заметили в книжном торговом доме «Библио-Глобус».

Кроме книг, вырос спрос и на мерч с изображением Чебурашки. Так, представитель крупнейшего в России ретейлера детских товаров «Детский мир» сообщил, что в категории товаров, связанных с Чебурашкой, кроме художественной литературы, вырос спрос и на мягкие игрушки. По его данным, с 1 по 12 января в «Детском мире» было продано почти 1,5 тыс. товаров с изображением персонажа, что превысило аналогичный прошлогодний период на 100%.

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries также отмечает, что с 1 по 9 января 2023 года число заказов мягких игрушек с Чебурашкой выросло на 147% год к году, а пазлов — на 96%. На Ozon кратно вырос спрос на мягкие музыкальные и развивающие игрушки. Но самым популярным товаром остаются классические мягкие игрушки — их покупают в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Также растут категории товаров для самых маленьких, фигурки и детская посуда с изображением Чебурашки.

Узнайте больше

Вышедшая в прокат 1 января 2023 года семейная комедия «Чебурашка» собрала за две недели более 3,6 млрд руб. и стала самым кассовым фильмом за всю историю российского проката, потеснив «Аватара» (2009) Джеймса Кэмерона с 3,5 млрд руб. До этого картина стала лидером среди российских фильмов, опередив «Холопа» (2019) Клима Шипенко, который собрал 3 млрд руб. в прокате.