Производитель безалкогольных напитков «Черноголовка» нацелился занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, который оценивается почти в $9 млрд. Генеральный директор «Черноголовки» Наталья Сахнина рассказала, что в 2022 году компания уже увеличила долю в два раза.
Компания «Черноголовка» планирует занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, сообщает Reuters. Глава предприятия Наталья Сахнина дала изданию интервью.
Она рассказала, что в конце 2021 года доля компании на рынке составляла 8,5%, в 2022-ом показатель увеличился в два раза. К 2024 году «Черноголовка» планирует достичь доли в 30%. Аналитический сервис Statista оценивает российский рынок безалкогольных напитков в $8,8 млрд.
В марте компании Coca-Cola и PepsiCo приостановили производство и продажу газированных напитков в России из-за «военной спецоперации» на Украине.
После этого местные производители выпустили аналоги популярных напитков. «Черноголовка» представила «Кола Черноголовка» и «Фантола», а ее основной конкурент «Очаково» — лимонады Cool Cola, Fancy и Street. По данным NielsenIQ Russia, доля новых брендов «колы» составила 5% от продаж в категории в первой половине 2022 года.
Наталья Сахнина рассказывает, что ранее «Черноголовка» не присутствовала в сегменте «колы», на который приходится половина рынка. По ее мнению, уход международных игроков дает компании «безграничные перспективы».
Сахнина добавила, что для удовлетворения повышенного спроса «Черноголовка» почти удвоила объемы производства в Краснодаре и увеличила пропускную способность на 50% на заводе в Новосибирске.
Производитель планирует построить еще одно предприятие — завод «Аквалайф» в Подмосковье площадью 40 тыс. кв. м. Это потребует инвестиций в 3 млрд руб. Первую очередь планируют завершить к марту 2023 года.
В конце июня стало известно, что рестораны быстрого питания Burger King и KFC переходят на напитки «Черноголовки». В меню последнего планируют включить семь разных лимонадов бренда.
Компанию «Черноголовка» основали в 1998 году. Она производит закуски, бутилированную воду, лимонады, энергетические напитки, кондитерские изделия и детское питание.