Новости

Китай раскритиковал промоакцию KFC, один из участников которой купил 106 блюд за раз

Китай призывает потребителей бойкотировать рекламную акцию KFC и производителя игрушек Pop Mart, которая, по мнению правительства, поощряет производство пищевых отходов. Промоакция была приурочена к 35-летию работы KFC в Китае.

Китайская ассоциация потребителей заявила, что один человек купил 106 порций в KFC, потратив $1,65 тыс., чтобы собрать всю коллекцию игрушек Pop Mart. Некоторое гости платили другим за то, чтобы те ели купленную ими в KFC еду, или просто выбрасывали еду.

«Будучи продовольственным ретейлером, KFC побуждала и поощряла нерациональную покупку ненужной еды, — заявила Китайская ассоциация потребителей, контролируемая правительством. — Это нарушение морали и норм, а также буквы закона».

Представители Yum China Holdings, оператора KFC, и Pop Mart не сразу ответили на запросы Bloomberg о комментарии. Акции компаний не сильно пострадали на Гонконгской бирже: акции Yum выросли на 0,9% к закрытию, а акции Pop Mart — на 7,2%.

Китайское правительство и государственные СМИ часто критикуют иностранные бренды, нанося ущерб продажам и заставляя руководителей извиняться. Компании Canada Goose, Mercedes-Benz, Walmart и Intel ушли из Китая в конце 2021 года.

В 2020 году правительство председателя Китая Си Цзиньпина начало внезапную кампанию по борьбе с пищевыми отходами, что вызвало слухи о неспособности прокормить 1,4 млрд граждан. Позже власти заявили, что у страны достаточно продовольственных запасов.