Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Дилеры: китайские автобренды пользуются полумонопольным положением в России

Массовый уход иностранных автомобильных брендов из России привел к тому, что, кроме китайских машин и отечественной Lada, торговать в стране осталось нечем. Полумонопольное положение китайских автопроизводителей привело к обесцениванию товара, продаваемого по завышенной цене.

Китайские автомобили оказались не слишком выгодным товаром из-за своего полумонопольного положения, выяснили «Ведомости», опросив участников автомобильного рынка. По словам дилеров, продажи китайских машин в расчете на автосалон малы, парк гарантийных машин не сформировался, а поставщики поднимают цены и требуют дорогого брендинга.

По данным Автостата, в 2022 году в России было заключено рекордное количество дилерских контрактов с китайскими автопроизводителями за последние четыре года — 190. За все время сотрудничества с китайскими автоконцернами заключено 827 контрактов российских автодилеров с китайскими автомарками.

Совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 года до 14,3% за 2022 год, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса. При этом фактические объемы продаж новых машин из Китая снизились за этот период на 6%, до 72233 штук.

Дилеры торгуют китайскими машинами из-за отсутствия зарубежных брендов, массово покинувших или находящихся в процессе ухода из России на фоне «военной спецоперации» на Украине.

В итоге китайские компании пользуются полумонопольным положением, поскольку дилерам нечем заполнять автосалоны, отметил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин. По его словам, в очереди на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely стоят 1 тыс. продавцов.

По оценке Подщеколдина, безальтернативность привела к росту цен. К примеру, Chery Tiggo 7 в феврале стоила 1,7 млн руб., а в конце апреля ее цена выросла до 3 млн руб. Топ-менеджер крупного дилерского холдинга, пожелавший остаться анонимным, подтвердил убытки из-за дефицита машин и высоких цен. Новые машины поставляют только российская Lada и китайские производители, а отсутствие парка гарантийных машин из Китая для обслуживания не дают прибыли от продаж.

По подсчетам собеседника газеты, продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего восемь автомобилей в месяц, или около 50 за полгода. Кроме того, многие бренды открывают новые дилерские салоны, не дав времени окупиться другим центрам.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов ожидает, что доля китайских автопроизводителей на российском рынке продолжит расти, в том числе за счет расширения модельного ряда. Кроме этого, у такси и каршеринга также существует запрос на обновление автопарка.

Узнайте больше

В октябре россияне купили почти на 63% меньше машин, чем в тот же период в 2021 году. Продажи машин в 2022-м до сих пор не перевалили за миллион, тогда как в прошлом году к этому моменту их уже было продано свыше 2 млн. Лидером по продажам стала российская Lada, следом идут китайский Haval и корейская Kia.

Поделиться