Новости

Число заказов на доставку продуктов и готовой еды в марте сократилось на 15%

В марте россияне стали реже пользоваться доставкой еды — число заказов продуктов и готовых блюд в сервисах сократилось почти на 15%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Tinkoff Data.

По подсчетам аналитиков, относительно февраля спрос сократился на 12–14%. По количеству покупок в первом квартале лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитали в Tinkoff Data.

О падении числа заказов изданию рассказали и опрошенные сети ресторанов, объясняя его сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов, действовавших на протяжении почти двух лет из-за COVID-19. В ГК «Шоколадница» говорят, что в целом по рынку спрос мог снизиться из-за приостановки работы ряда сетей, таких как McDonald’s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay.

Однако средние расходы на доставку на фоне падения количества заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен. Исследование показало, что по итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 руб. Причем, как обнаружило издание, у некоторых точек позиции в меню сервисов доставки стали заметно дороже, чем в меню стационарных заведений. Также зафиксирован рост стоимость продуктов в экспресс-доставке.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с изданием отметил, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы, в частности, сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров. Он напомнил также, что в экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка.

По прогнозу Бурмистрова, рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.