Россияне начали возвращаться в кинотеатры спустя полтора года после начала пандемии. По данным сервиса 2ГИС, в сентябре количество соответствующих поисковых запросов в городах-миллионниках выросло более чем на треть относительно докризисного 2019 года. Участники рынка объясняют возросший интерес премьерами голливудских блокбастеров. Однако существующие ограничения на рассадку, а также введение QR-кодов в некоторых регионах из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки могут снова обрушить продажи в сегменте, предупреждают эксперты.
О том, что жители российских-городов миллионников в сентябре на 34% чаще искали кинотеатры по сравнению с тем же месяцем в 2019 году, Inc. Russia рассказал представитель сервиса 2ГИС. По данным компании, наиболее заметный рост был в Санкт-Петербурге, Перми и Москве — на 70%, 59% и 40% соответственно. По сравнению с августом этого года интерес пользователей сервиса к кинотеатрам в сентябре также вырос — на 40%.
В сети кинотеатров «Каро» сентябрьская выручка будет на 34% выше показателей того же месяца в 2019 году, комментирует президент компании Ольга Зинякова. Констатирует рост интереса к их кинотеатрам и руководитель отдела развития сети «Пять звезд» Владимир Штефан, однако по его данным трафик вырос не более чем на 7% по России относительно того же месяца в докризисном году.
В 2ГИС объясняют рост числа поисковых запросов количеством громких премьер и вышедшей в этом месяце экранизацией «Дюна» по одноименному роману Фрэнка Герберта. Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин напоминает, что в 2019 году в сентябре не вышло ни одной яркой новинки и текущие высокие продажи связаны исключительно с премьерой «Дюны». Березин также уточняет, что трафик в кинотеатрах в 2021 году по-прежнему ниже на 20%, чем до кризиса.
На данный момент российские кинотеатры продолжают работать в ограниченном режиме из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. По словам Владимира Штефана, максимальная заполняемость залов, в зависимости от региона, варьируется от 25% до 50%.
«Из-за ограничений не всем гостям удается посетить премьеры в день их старта. Наши показатели снижаются пропорционально с заполняемостью зала, но мы рассчитываем, что уже в ближайшее время во многих регионах данные ограничения будут ослаблены», — продолжает Штефан.
В «Каро» рассчитывают на зрительский бум на фоне отложенной из-за пандемии серии громких релизов во втором полугодии: «Веном 2», «Матрица: Воскрешение», «Зверопой 2». В сети «Пять звезд» не ожидают полного восстановления продаж до конца года. Ситуацию могут усугубить новые ковидные ограничения — в регионах уже начинают вводить QR-коды, что негативно влияет на посещаемость, опасается Олег Березин.
Пандемия COVID-19 сильно ударила по рынку российского кинопроката: по данным Фонда кино, совокупные кассовые сборы кинотеатров в РФ составили 22,8 млрд руб., что почти на 60% меньше, чем в 2019 году.