Coca-Cola подверглась критике из-за чрезмерного использования пластика, несмотря на обещание организаторов сделать Олимпийские игры самыми экологичными. Компания разливала напитки в многоразовые стаканчики из пластиковых бутылок, однако большинство не оценили такую экоакцию, сообщает The Guardian.
Французские экологические группы назвали «странным» и «сюрреалистичным» зрелищем то, как официанты наполняют пластиковые многоразовые экостаканчики из 50-литровых пластиковых бутылок, собирая пустые бутылки в мешки для последующей переработки. По словам экологов, миллионы пластиковых бутылок из-под напитков, которые без всякой необходимости выливаются в миллионы пластиковых стаканчиков, являются двойным использованием пластика и равносильны «зеленому пиару».
Coca-Cola, американский гигант по производству напитков и один из крупнейших в мире производителей пластика, является ключевым спонсором Олимпийских игр и единственной компанией, поставляющей 18 миллионов напитков на Олимпийские и Паралимпийские игры в Париже, включая Coca-Cola, Fanta и Sprite, которые продаются зрителям и предоставляются спортсменам на краю поля.
Coca-Cola заявила, что она «поддерживает амбиции игр по сокращению одноразового пластика» и стремится к сокращению отходов. По словам компании, более половины напитков были «без одноразового пластика», после того как Coca-Cola установила 700 автоматов по продаже газированной воды и привезла стеклянные бутылки.
Однако компания сообщила, что автоматы не везде можно было установить и около 6,2 млн литров напитков будут подаваться населению из переработанных пластиковых бутылок в многоразовые стаканчики. Coca-Cola сохранит пустые бутылки, чтобы гарантировать их переработку. Но когда зрителям выдавали пластиковый стаканчик, который потом можно было сдать и получить обратно депозит в размере €2, они были удивлены, заметив, что напитки наливались из небольшой пластиковой бутылки.
Ингрид Ване из ассоциации по биоразнообразию Noé опубликовала фотографии пластиковых стаканчиков и бутылок со стадиона Stade de France, заявив, что, по ее мнению, зрителей «держат за идиотов», а компания пытается «выиграть золотую медаль за гринвошинг». Депутат-центрист Филипп Боло опубликовал пост с мероприятия по гандболу, в котором спросил, почему, если используются многоразовые стаканчики, их не наполняют из фонтанчиков.
«Это не лучшая демонстрация для Франции или Coca-Cola, — сказала региональный советник и представитель французской Партии зеленых Софи Бюссьер. — Мы действительно не можем продолжать портить великолепные моменты коллективного празднования, такие как Олимпиада, подобным поведением экологических преступников».
«Взять пластиковую бутылку и вылить ее содержимое в пластиковый многоразовый стаканчик — это не наше видение о zero plastic… Это шокирует не только неправительственные организации, но и граждан, и именно поэтому люди пишут об этом в социальных сетях», — заявила Марин Бонавита, руководитель проекта в неправительственной организации Zero Waste France.
Мюриэль Папен из ассоциации No Plastic in My Sea сказала, что это «сюрреалистично» — видеть, как напитки из пластиковых бутылок наливают в пластиковые стаканчики, и назвала это «ересью, пустой тратой времени и двумя пластиками вместо одного». Она считает, что некоторые зрители могут посчитать многоразовые стаканчики предметами коллекционирования и не вернуть их, поскольку они имеют привлекательную маркировку в цветах Coca-Cola, характерных для Парижских игр. «Если люди не возвращают многоразовые стаканчики, а забирают их домой и кладут в шкаф или выбрасывают в мусорное ведро на улице, это отходы», — сказала она.
На стадионе Stade de France несколько человек, которые пили из многоразовых пластиковых стаканчиков, не знали, что их можно вернуть. Другие сказали, что оставят их себе в качестве сувениров. Рикке, менеджер по маркетингу из Дании, наблюдавшая за легкой атлетикой, сказала: «Мне нравится дизайн стаканчика, у меня дома есть стаканы Hard Rock, и я добавлю к ним этот».
Натали Гонтард, директор по исследованиям Французского национального исследовательского института сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды и автор книги о пластиковых отходах « Plastique, Le Grand Emballement» заявила, что переливание из пластиковых бутылок в пластиковые стаканчики — «довольно странный способ решения проблемы загрязнения пластиком».
«Публика не глупа, и все чувствуют разочарование», — сказала Гонтард, добавив, что на всех площадках должны были быть питьевые фонтанчики, а питьевые стаканы должны были мыться и повторно использоваться на месте.
В июне в соцсетях начали появляться видеоролики, где любители Coca-Cola высказывают недовольство по поводу нового дизайна бутылок бренда. Дело в том, что постановление европейского правительства требует от производителей безалкогольных напитков прикреплять крышки к пластиковым бутылкам, чтобы сократить количество отходов. Но, по словам представителя компании Coca-Cola, потребители положительно отреагировали на новый дизайн.