Новости

Coca-Cola потеряла $195 млн из-за ухода из России

Американская компания Coca-Cola сообщила об убытке в $195,4 млн в связи с прекращением продаж в России. В руководстве заявили, что локальные бренды компании, в том числе Rich, «Добрый» и «Моя семья», остаются прибыльными и не сотрудничают с The Coca-Cola Company.

Один из крупнейших боттлеров американской The Coca-Cola Company, Coca-Cola HBC AG (CCHBC), потеряла $195,4 млн в первой половине 2022 года из-за сокращения бизнеса в России, сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании. Запасы Coca-Cola в стране закончились, и компания прекратила производство и продажу продукции в ней.

Ранее Россия была крупнейшим рынком сбыта Coca-Cola. В то же время локальные бренды компании, такие как Rich, «Добрый» и «Моя семья», остаются прибыльными и никак не взаимодействуют с американской Coca-Cola, сказал гендиректор CCHBC Зоран Богданович.

Компании пришлось уволить российских сотрудников. Во второй половине 2022 года Coca-Cola ожидает расходы в размере $82 млн в связи с прекращением деятельности в стране.

При этом чистый доход CCHBC от продаж в первом полугодии вырос почти на 30%, что превысило прогнозы аналитиков. Однако чистая прибыль оказалась ниже прогнозов. Сопоставимая операционная прибыль CCHBC по итогам 2022 года составит, по прогнозам, от €740 млн до €820 млн.

В марте Coca-Cola и PepsiCo приостановили производство и продажу газированных напитков в России из-за «военной спецоперации» на Украине. В июне Coca-Cola сообщила, что прекратит производство газировки и продуктов под другими своими брендами в России.

В августе «Черноголовка» заявила, что планирует занять половину рынка после ухода Coca-Cola и Pepsi. Рынок безалкогольных напитков в России оценивается почти в $9 млрд. В конце 2021 года доля «Черноголовки» составляла 8,5%, в 2022-м показатель увеличился вдвое. К 2024 году компания планирует достичь доли в 30%.