Новости

Coca-Cola превзошла все оценки по прибыли и повысила прогноз на весь год на фоне большого мирового спроса

Компания Coca-Cola превзошла оценки прибыли за второй квартал и повысила прогноз на весь год, сообщает CNBC. Объем продаж вырос во всем мире, но немного снизился в Северной Америке. Результаты были получены после того, как конкурирующая компания PepsiCo сообщила о снижении потребительского спроса в США.

Недавно компания Coca-Cola повысила прогноз на весь год, так как мировой спрос на ее напитки вырос во втором квартале. На 2024 год Coke ожидает рост органической выручки на уровне 9-10% по сравнению с предыдущим прогнозом в 8-9%. Компания также повысила прогноз по росту сопоставимой прибыли до 5-6% с предыдущего прогноза в 4-5%.

«Обновленный прогноз на 2024 год отражает динамику развития нашего бизнеса в первой половине года и нашу уверенность в том, что мы сможем реализовать наши планы во второй половине этого года», — сказал финансовый директор Джон Мерфи в ходе телефонной конференции Coke.

Вот что показала компания Coke во втором квартале по сравнению с ожиданиями Уолл-стрит, основанными на опросе аналитиков LSEG:

  • 84 цента против 81 цента по прогнозам — прибыль на акцию
  • $12,36 млрд против ожидавшихся $11,76 млрд — выручка
  • $2,41 млрд, или 56 центов на акцию — чистая прибыль компании во втором квартале, по сравнению с $2,55 млрд, или 59 центов на акцию, годом ранее

Без учета затрат на реструктуризацию, расходов, связанных со стоимостью молочного бренда Fairlife, и других статей, гигант по производству напитков заработал 84 цента на акцию.

Чистые продажи выросли на 3% до $12,36 млрд. Органическая выручка, в которой не учитываются приобретения, продажи и иностранная валюта, выросла за квартал на 15%. Объем продаж в единицах продукции компании вырос на 2% за квартал, чему способствовали международные рынки. Этот показатель не учитывает влияние ценообразования и иностранной валюты, чтобы отразить спрос.

Но в Северной Америке объем упал на 1% за квартал. По словам «Кока-Колы», в Северной Америке снизились объемы продаж воды, спортивных напитков, кофе, чая, торговой марки Coca-Cola и других газированных напитков, что компенсировало рост объемов продаж соков, молочных и растительных напитков.

Соперник Coca-Cola, компания PepsiCo, сообщила ранее в этом месяце, что потребительский спрос в США ослаб, что сказалось на спросе на ее напитки и закуски.

Генеральный директор Coke Джеймс Квинси обвинил в снижении объемов продаж в Северной Америке слабые продажи в каналах «вне дома». По словам Квинси, чтобы повысить спрос, компания сотрудничает с предприятиями общественного питания, предлагая комбинированные блюда из еды и напитков.

Подразделение газированных безалкогольных напитков, в которое входит одноименная газировка, показало рост мирового объема на 3% благодаря высокому спросу в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Подразделение соков, молочных и растительных напитков показало рост объемов на 2%. А вот объем продаж подразделения воды, спортивных напитков, кофе и чая снизился из-за сокращения спроса на бутилированную воду и падения продаж кофе Costa в Великобритании.

Общие цены на продукцию Coke выросли на 9% по сравнению с прошлым годом, но примерно половина этого роста была вызвана гиперинфляцией на некоторых рынках, например, в Аргентине.

В третьем квартале Coke ожидает, что иностранная валюта снова повлияет на ее результаты. По прогнозам компании, валютный ветер составит 4% для сопоставимых чистых продаж и 8% для сопоставимой прибыли на акцию.

Ранее соцсетях начали появляться видеоролики, где любители Coca-Cola высказывают недовольство по поводу нового дизайна бутылок бренда. Дело в том, что постановление европейского правительства требует от производителей безалкогольных напитков прикреплять крышки к пластиковым бутылкам, чтобы сократить количество отходов. Но, по словам представителя компании Coca-Cola, потребители положительно отреагировали на новый дизайн.