Новости

Coca-Cola повысит цены в России на 15–30%

Компания «Coca-Cola HBC Россия» уведомила российских клиентов о повышении цен на ассортимент на 15–30% с 14 марта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо. По данным участников рынка HoReCa, стоимость газированных напитков с начала следующей недели вырастет на 15%, соков — на 19%, кофе — на 30%.

«Официальное письмо и прайс-лист будут отправлены позже. На текущий момент вы можете сделать заказ на продукцию по старым ценам», — говорится в сообщении «Coca-Cola HBC Россия».

Издание пишет, что на решение компании могло повлиять удорожание сырья, материалов, логистики, а также отказ Coca-Cola от инвестиций в скидки. 8 марта Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России на фоне «спецоперации» на Украине.

Приостановка бизнеса, вероятно, касается инвестиций в маркетинг и новые проекты, так как розливом и поставками напитков занимается «Coca-Cola HBC Россия». В российском офисе Coca-Cola тему не комментируют.

«Coca-Cola HBC Россия» производит и занимается дистрибьюцией напитков Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Powerade, Schweppes, Burn, Black Monster, соков «Добрый», Rich, «Моя семья», Pulpy, Innocent, кофе Costa и других. Кроме того, компания управляет десятью заводами в стране.

Американская компания PepsiCo, основной конкурент Coca-Cola, также объявила, что на время останавливает продажи напитков в России, сворачивает инвестиционные программы и рекламную деятельность. Российский офис PepsiCo 9 марта предупредил партнеров, что остановит прием заказов по данным продуктам на ближайшие три дня. Всего с 24 февраля с российского рынка частично или полностью ушли более 300 зарубежных компаний.

По данным Euromonitor International, по итогам 2019 года Coca-Cola занимала 6,2% российского рынка безалкогольных напитков, PepsiCo — 5,2%.