Интернет-пользователи из России больше всего интересовались компьютерной техникой и образованием, выяснили аналитики совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома» — Platforma. Исследование есть в распоряжении Inc.
Аналитики изучили анонимизированные данные более 12 млн абонентов в России за 1–9 января 2021 и 2022 годов. Они считали доли устройств, на которых пользователи посещали определенные ресурсы через широкополосный интернет.
Прирост интереса к компьютерной технике составил 43 п. п. год к году. Образовательные ресурсы посещали 60% аудитории — еще в прошлом году показатель составлял только 5%. Новостные ресурсы привлекли внимание только 31% пользователей в январе 2022 года, в тот же период прошлого года эта категория возглавляла топ интересов.
Каждый четвертый интернет-пользователь в январе также искал услуги для бизнеса. Категория выросла на 16 п. п. к 2021 году. Она находится на пятом месте в топе интересов, тогда как в прошлом году — на седьмом. В этом году интересы пользователей расширились: на одном устройстве искали 2,4 тематики в 2021 году и 4,8 — в 2022 году.