Трафик в торговых центрах в Москве упал на 20% за октябрь по сравнению с показателем сентября, приводит оценку «Коммерсант». При этом расположенные в стритритейле торговые объекты сохраняют прежние показатели посещаемости, а на центральных улицах города открываются новые рестораны и кафе.
По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, такой спад трафик в Москве нетипичен для осени. В Татарстане же ситуация еще более тяжелая: в Казани и Уфе почти отсутствует посещаемость, говорит управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.
Трафик в торговых центрах Москвы находится на уровне 90% от докризисных показателей, замечает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. В городе усиливаются контроль за соблюдением антиковидных требований Роспотребнадзора, за нарушения которых бизнес могут закрыть на 90 дней, указывает Хакбердиева. Эксперт ожидает, что не ранее первого или второго квартала следующего года посещаемость может полностью восстановиться.
В третьем квартале, на улицах Москвы закрылось минимальное число заведений, знает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. Он замечает, что риск новых ограничений сильно замедляет развитие ретейлеров. По его оценке, вакантность на торговых улицах упадет до 10-11% к концу 2021 года с 12,5% в сентябре.
В третьем квартале почти половину сделок на рынке коммерческой недвижимости заключили операторы общепита, 17% — аптеки и салоны красоты, еще 9% — супермаркеты, говорит руководитель направления стрит-ритейла CBRE Юлия Назарова.