Новости

Реклама криптовалют оказалась самой дорогой в Telegram в 2021 году

Криптовалюты оказались самой дорогой рекламной тематикой в Telegram по итогам 2021 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in.

Так, CPM (стоимость 1 тыс. показов объявления) на тему криптовалют увеличилась в 4,5 раза, до 6,7 тыс. руб. В числе причин — подорожание криптовалют и нововведения в их законодательном регулировании в России, сказал один из авторов исследования, Дмитрий Корнилов. В частности, биткоин за год вырос в цене на 60%, до $47 тыс.

Капитализация всего крипторынка по итогам прошлого года увеличилась почти в три раза, до $2,22 трлн.

Авторы исследования изучили более 58 млн рекламных постов (размещаются через биржу Telega.in) в мессенджере и их CPM. Реклама криптовалют также заняла третье место среди тематических категорий по оборотам. На ее долю приходится 6% постов, хотя годом ранее ее не было даже в топ-10. Также популярными тематиками стали инвестиции (12,8%) и бизнес (9,8%).

Показатель CPM в Telegram-каналах на тему инвестиций вырос почти в 1,8 раза, до 3,4 тыс. руб., в каналах о бизнесе и стартапах — в 2,5 раза, до 2,1 тыс. руб. Весь рынок рекламы в мессенджере, по оценкам биржи, вырос на 70%, до 21,7 млрд руб.

На данный момент реклама криптовалют разрешена в России, однако цифровые активы нельзя продвигать как средства платежа за товары и услуги. Опрошенные газетой рекламные группы (Publics Group Russia, Dentsu, PRT Edelman Affiliate) заявили, что не сотрудничают с такими рекламодателями. При этом в Telegram реклама криптовалют никак не ограничивается, сказал источник, близкий к топ-менеджменту мессенджера.

«Довольно молодая [аудитория мессенджера], продвинутая, много специалистов из IT. Все это в совокупности потенциально может дать хорошую конверсию. Во-вторых, это обусловлено устройством работы Telegram — здесь нет алгоритмической ленты, как в Facebook, и не надо „подкармливать“ владельцев, чтобы быть в ленте. В Telegram контент потребляется через каналы, пользователи вовлекаются в обсуждения и группы. И, соответственно, однажды привлеченный на канал рано или поздно может дать денег», — объяснил гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.