Новости

Миллиардер Марк Кьюбан назвал главную ошибку, которую совершают предприниматели на старте бизнеса

Миллиардер, инвестор Shark Tank Марк Кьюбан уверен, что слишком много предпринимателей делают на старте бизнеса одну и ту же ошибку ― они слишком рано начинают привлекать инвестиции. Об этом он заявил на панельной дискуссии SXSW, пишет Inc.com.

По словам Кьюбана, который инвестировал более чем в 250 компаний, предприниматели должны запускать бизнес на средства, которые у них уже есть, и привлекать финансирование на более поздних этапах.

«Одна из главных ошибок [начинающих предпринимателей] заключается в том, что они в первую очередь пытаются найти инвесторов, ― сказал он. ― Но если вы посмотрите на некоторые самые лучшие и большие компании, вы увидите, что они создавались, когда их основатели были загнаны в угол и у них не было привлеченных средств».

Продолжая мысль, Кьюбан вспомнил книгу «The Power of Broke» («Голодный и Бедный. Как полный голяк, скудный бюджет и жажда успеха могут стать вашими главными конкурентными преимуществами»), которую написал предприниматель Даймонд Джон. В ней Джон, основавший компанию по выпуску модной одежды с оценкой в $6 млрд, описал, как создавал бизнес без стартовых вложений.

Как и Даймонд Джон, Кьюбан уверен, что небольшой бюджет на старте может стать конкурентным преимуществом для компании. Это позволяет предпринимателям научиться вести бизнес на малых масштабах и извлечь важные уроки еще до того, как компания начнет расти и цена ошибок станет расти вместе с ней, говорит он.

«Сначала создайте услугу или продукт, который вы можете делать самостоятельно и который вы сможете продавать. Начните с малого, как это делал я, и развивайте продукт постепенно, шаг за шагом. Тогда вы начнете видеть, что у вас есть доступные ресурсы, чтобы вырастить продукт с малого», ― советует Кьюбан.

По словам предпринимателя, если ваша компания растет настолько быстро, что ей нужно привлекать финансирование, «оно вас найдет».

Марк Кьюбан стал миллиардером в 1999 году, продав сервис Broadcast.com за $5,7 млрд компании Yahoo. В начале карьеры предприниматель работал барменом, а потом продавцом в компании Your Business Software, из которой он уволился, чтобы создать собственную компанию MicroSolutions. В 1990 году Кьюбан продал MicroSolutions компании CompuServe, филиалу H&R Block, за $6 млн.

На SXSW он также рассказал о разработке своего нового продукта Fireside. Это платформа для подкастов, позволяющая общаться со слушателями в реальном времени за деньги. По словам Кьюбана, Fireside будет чем-то напоминать Clubhouse и платформы для подкастов

Хотя компания позиционирует себя как «будущее подкастинга», Кьюбан отрицает амбиции по созданию максимально возможной базы пользователей.

«В чате Fireside за всё отвечает подкастер или ведущий ― они полностью контролируют список приглашенных. Люди должны пройти проверку, прежде чем смогут поболтать, ― говорит он. ― На платформе будет гораздо больше контроля, потому что мы хотим, чтобы информация была действительно качественной. Качество для нас важнее, чем охват».