Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Датский стартап заменил операторов футбольных матчей искусственным интеллектом

Датская компания Veo представила решение на основе технологий искусственного интеллекта, которое позволяет любительским футбольным клубам снимать и проводить трансляции матчей и тренировок без помощи оператора или редактора. Об этом сообщает TechCrunch.


Решение Veo состоит из двух 4K-камер, помещенных в короб, напечатанный на 3D-принтере. Он устанавливается на четырехметровый штатив, который располагается у кромки поля. Камеры фиксируют обе половины поля на панорамном видео в 180 градусов, которое затем объединяется в одну картинку. Технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения позволяют следить за действиями игроков и мячом, а также приближать картинку на итоговом изображении.

Приближение картинки с помощью ИИ-технологий часто приводит к потере разрешения, отмечает TechCrunch. Однако идея стартапа заключается в том, что качества итогового видео достаточно для воспроизведения на небольших экранах смартфонов и планшетов, учитывая, что изначально картинка записывалась в 4K.


Хенрик Тейсбэк

сооснователь и генеральный директор Veo

«Сегодня записывается менее 1% всех футбольных матчей. Это происходит потому, что для правильной записи матча требуется оператор, который будет снимать с возвышения в течение 90 минут, а затем сможет отредактировать съемку. У большинства команд попросту нет ресурсов, необходимых для этого. Это означает, что игроки не смогут увидеть миллионы голов и уникальных моментов в футболе».

Стартап получает средства от подписок футбольных клубов. Подписка на базовый вариант оборудования стоит $1290. За дополнительную плату команды могут встроить на записи матчей логотипы своих спонсоров. Это может принести дополнительный доход самим командам.

Компания Veo уже привлекла €2 млн. Так, в апреле этого года копенгагенский фонд Seed Capital вложил в компанию €1,1 млн. Оставшиеся €900 тысяч в компанию инвестировали бизнес-ангелы.

Напомним, искусственный интеллект научился определять по фотографии, что чувствует человек. Алгоритмы также способны варить пиво и увеличивать продажи мотоциклов.


Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России