Новости

Британская компания начала использовать дипфейки сотрудников для общения с клиентами

Партнеры британской компании EY (прежнее название — Ernst & Young) решили использовать дипфейки самих себя для общения с клиентами в онлайн-формате, пишет Wired.

Дипфейк-версии партнеров начали использовать в презентациях для клиентов и в рядовой переписке по электронной почте. Теперь вместо обычного текста или графиков клиенты получают видео с виртуальными двойниками, которые рассказывают о презентации или содержимом письма.

EY решила обратиться к разработкам британской компании Synthesia из-за того, что игры в гольф и деловые встречи стали невозможными, а переписки и созвоны через Zoom — слишком рутинными. Переход на дипфейки также помог с языковым барьером: один из партнеров компании не говорил на японском, но встроенная система перевода позволила его виртуальной копии общаться с клиентом на его родном языке.

«Мы используем это как нашу фишку. Вместо того чтобы посылать письмо с текстом „Встреча в пятницу в силе?“, вы можете увидеть меня и услышать мой голос. По эффекту это все равно, что показать щенка на камеру», — рассказал изданию сотрудник команды креативной и технической поддержки партнеров EY Джаред Ридер.

Своих двойников партнеры EY называют ARI (Artifitial Reality Identity) — личностями дополненной реальности. Первую ARI команда EY создала в марте по просьбе одного из клиентов. Когда об этом узнали другие партнеры компании, они тоже захотели себе виртуальных двойников. Компания утверждает, что ARI не предназначены для обмана и честно предупреждают в роликах, что они синтетические.

Сейчас Ридер и его коллеги работают над аватарами для восьми других команд. Процесс создания двойников достаточно простой: нужно около 40 минут стоять перед камерой, зачитывая специальный текст. Затем видео и аудио передают в Synthesia, алгоритмы которой учатся на данных о мимике и голосе человека, чтобы их скопировать. Впоследствии система сможет превратить написанный текст в полноценную презентацию.

Как и у всех клиентов Synthesia, у EY потребовали получать разрешения всех людей, которых они хотят скопировать. В компании утверждают, что доступ к технологии «строго ограничен», чтобы избежать злоупотреблений.