Новости

Производители колбас и сосисок сообщили о дефиците оболочки

Национальный союз мясопереработчиков сообщил о дефиците фиброузной оболочки для колбас и сосисок, а также о нехватке специй и запчастей для оборудования. В Минпромторге ответили, что мощности отечественных производителей оболочки значительно превышают потребности мясопереработчиков.

Что случилось

В России образовался дефицит фиброузной оболочки для выпуска колбас и сосисок, сообщают «Известия» со ссылкой на Национальный союз мясопереработчиков (НСМ). Кроме того, производители столкнулись с проблемами в поставках специй и запчастей для оборудования на мясокомбинатах. Срок отгрузки комплектующих вырос с двух недель до полугода. Специи, теперь поставляемые из Китая и Индии, необходимо предварительно оплачивать.

Контекст

Дефицит оболочки стал результатом санкций Евросоюза в отношении России. До их введения пленка для мясной продукции поставлялась с семи европейских заводов. Среди них — бельгийский производитель ViskoTeepak, немецкий Walsroder и французская Visrex. Последний завод — единственный из семи, продолживший поставки.

Теперь оболочку в Россию привозят из Китая по предоплате или по параллельному импорту в течение 10 месяцев. Из-за этого производители запасаются пленкой на год вперед, из-за чего расходы выросли на 25–70%.

Почему это важно

Фиброузная пленка считается лучшей на мясном рынке: она обладает высокой влаго- и дымопроницаемостью, прочностью и растяжимостью. По данным НСМ, 90% сервелатов и сырокопченых колбас упакованы в нее. В Минпромторге заявили, что мощности по изготовлению оболочки из полимерных материалов у отечественных производителей сильно превышают потребности мясопереработчиков.

Производители утверждают, что не существует отечественной альтернативы, равной по качеству европейской. По словам председателя правления НСМ Юлии Панферовой, качество оболочки от заводов «Белкозин» и «Атлантис-Пак» «пока не достигло необходимого уровня».

Дефицит оболочки, специй и компонентов для оборудования может привести к росту цен на мясные изделия. Производители заявили, что не намерены этого делать, хотя в 2022 году, по данным компании NTech, средняя стоимость мясной продукции выросла на 13,5%.

Бизнесу важно сохранить привычную оболочку, поскольку это часть узнаваемости бренда, в которую вложены большие деньги, отметил эксперт по мясному рынку Владимир Романов.

Мнение

Национальный союз мясопереработчиков попросил правительство продлить на 2023 год действие краткосрочных льготных и инвестиционных кредитов. Минпромторг, в свою очередь, пообещал проработать этот вопрос с Минсельхозом, хотя оба ведомства заявляли, что большинство мясоперерабатывающих предприятий обеспечены компонентами для бесперебойной работы.

Гендиректор мясокомбината «Дымов» Егор Дуда пояснил, что финансовая поддержка нужна производителям для формирования товарного запаса дефицитного сырья.

Узнайте больше

В середине января производители йогуртов и десертов предупредили, что производство может сократиться из-за дефицита загустителей на основе пищевых модифицированных крахмалов, поставлявшихся из Европы. Производство уже сократилось на 16% на фоне нехватки ингредиентов и падения спроса.