Новости

Декор и товары для дома возглавили топ импульсивных покупок россиян

Международный оператор экспресс-доставки «СДЭК» и финансовый маркетплейс «Сравни» поделились с Inc. результатами опроса, целью которого было выяснить, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство делают это несколько раз в год, при этом чаще всего приобретают товары для дома и декор.

Больше трети (37%) участников опроса признались, что позволяют себе импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% — несколько раз в месяц, а еще 11% делают это пару раз в неделю. При этом 16% россиян никогда не совершают спонтанных приобретений и планируют все свои покупки заранее.

Чаще всего импульсивные покупки делают на маркетплейсах. Об этом сообщили 39% участников опроса. Каждый пятый (21%) респондент предпочитает офлайн-магазины, а за онлайн-магазины высказались 17%. В то же время 23% россиян рассказали, что формат не имеет значения. Спонтанные покупки с одинаковой частотой происходят как в офлайн-магазинах, так и в интернете.

Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% опрошенных. Одежда, обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок – их выбрали 37% опрошенных. Намного меньше респондентов совершают спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).

Драйвером импульсивных покупок для большинства (41%) россиян становятся скидки, акции и ограниченные предложения на товар. Еще почти треть опрошенных (30%) признались, что такие покупки поднимают настроение и выступают в качестве вознаграждения. Интересно, что 22% участников опроса позволяют себе спонтанные траты только при наличии свободных средств. Привлекательный дизайн (4%) и влияние рекламы и социальных сетей (3%) намного реже становятся причиной импульсивных покупок.

Почти половина (45%) россиян рассказали, что тратят на импульсивные покупки от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Почти столько же (44%) опрошенных тратят менее 1 тыс. руб. за один раз. Лишь 5% респондентов тратят от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., еще 5% — более 50 тыс. руб.

Ранее «Пятерочка» и «Авито Недвижимость» составили рейтинг российских регионов, где проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли, например открыть продуктовый магазин на базе франшизы. Лидерами топ-20 стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, а также Самарская, Свердловская и Ростовская области.