«Делимобиль» разрешил пользоваться каршерингом 18-летним водителям без стажа
Оператор каршеринга «Делимобиль» снизил возрастную планку и перестал требовать наличие стажа в 13 регионах России, сообщают «Известия». В их числе — Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород, Тольятти, Краснодар. В Москве правила не изменились: водитель должен быть старше 19 лет и управлять автомобилем минимум год.
«Мы запустили возможность пользоваться каршерингом выпускникам автошкол и людям со стажем менее одного года в регионах. Пока в тестовом режиме. Сделали мы это, проанализировав ситуацию и статистику аварийности. В регионах этот показатель существенно ниже, основная аудитория каршеринга моложе», — рассказала изданию PR-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская. В регионах с теми же условиями работают сервисы Car4You и LifCar.
В «Делимобиле» водители без стажа могут арендовать только VW Polo и Hyundai Solaris. Они также не могут воспользоваться тарифом «Сказка», который обнуляет финансовую ответственность водителя в случае ДТП.
«Чем раньше после обучения они [выпускники автошкол] начнут водить, тем лучше — потому что не утратят навыки и знания. В данном случае каршеринг — выход для тех, у кого нет возможности приобрести свой автомобиль сразу. Но учитывая то, что новички во всем мире составляют группу риска, я бы посоветовала каршеринговым компаниям проводить входное тестирование, прежде чем выдавать автомобиль», — отметила президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
По данным ГИБДД, в 2019 году в России произошло 10 034 ДТП с участием водителей со стажем до двух лет. Это на 1,1% больше, чем в 2018 году. В этих авариях погибли 846 человек (+2,4%), травмы получили 14 259 участников (+0,4%). В Москве в 2019 году произошла 421 авария с участием машин каршеринга. Это на 242% больше, чем годом ранее.
По оценке «АльфаСтрахования», вероятность попадания в ДТП у водителей 18—19 лет выше, чем у 20—25-летних, примерно вдвое, а по сравнению с 40-летними — в 3–4 раза.