Новости

Сбербанк и MRG решили сделать из Delivery Club суперапп в сфере еды. В сервис добавили бронирование столиков

В приложении Delivery Club появилась возможность бронировать столики в ресторанах, пишет «Коммерсант». Информацию подтвердили в пресс-службе компании. Пока функция работает в Москве, позднее ее планируют запустить в городах-миллионниках.

Функция бронирования реализована через систему Smart Reserve — это часть сервиса Foodplex, который, как и Delivery Club, входит в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка «О2О холдинг».

Нововведение появилось вслед за возможностью заказа еды навынос. Таким образом, как пояснили в Delivery Club, приложение трансформируется в «суперапп в сфере еды».

В ближайших обновлениях сервиса появится карта, на ней будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол, рассказали в компании. В Delivery Club не уточнили, чей картографический сервис будет использован. При этом в июне стало известно, что Сбербанк выкупил 72% сервиса 2ГИС.

До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, добавили в Delivery Club, указав, что «дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время».

На начало сентября с Delivery Club работают 30,5 тыс. ресторанов, что вдвое больше, чем в феврале этого же года, указывают в компании. Ежемесячно в сервисе совершается более 5 млн заказов, а совокупная месячная аудитория приложения и сайта составляет 5 млн пользователей.

Один из конкурентов Delivery Club ― сервис «Яндекс. Еда» ― недавно также ввел возможность заказа блюд навынос. На вопрос, планируется ли добавить в сервис возможность бронировать столы, в компании не ответили, отмечает «Коммерсант».

«Яндекс» разрабатывает суперапп на базе приложения «Яндекс Go» (ранее — «Яндекс. Такси»). Помимо такси в нем есть возможность заказа еды из ресторанов и экспресс-доставки продуктов из «Яндекс. Лавки», а также представлен каршеринг «Яндекс. Драйв».

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, концепция универсальных супераппов с не связанными между собой сервисами выглядит переоцененной. Схема «отдельное приложение на отдельную потребность» пока превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения «Яндекс. Лавки», которая изначально запускалась как часть «Яндекс. Еды», полагает эксперт.

Сооснователь и гендиректор сервиса YClients Юрий Петров считает, что сейчас в целом нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах. По оценке совладельца «ТоМесто» Кирилла Шнурова, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону.