Демьян Кудрявцев раскритиковал функцию ускорения загрузки материалов от «Яндекса»
Компания «Яндекс» расширяет систему «Турбо-страниц», ускоряющую загрузку материалов с сайтов. Технология позволяет кэшировать контент сайтов на своих серверах и собирать для пользователей страницу по универсальному шаблону. По мнению медиаменеджера Демьяна Кудрявцева, семья которого владеет газетой «Ведомости», компания продвигает собственные рекламные технологии, а не повышает удобство пользователя. Об этом Кудрявцев рассказал в блоге в «Живом журнале».
Сайты, подключившиеся к партнерской программе, будут находиться в выдаче в первую очередь и помечаться иконкой в виде ракеты. Информация будет отображаться в отдельном окне поисковика, рассказали «Известиям» в «Яндексе».
Демьян Кудрявцев
медиаменеджер
«Это примерно та же технология как Instant Articles в мобильном Facebook — возможность быстро показывать в мобилке контент (в основном медийно-новостной) не в дизайне и на серверах его производителя, а забрав текст и фотографии в другой формат и на компьютеры самого „Яндекса”. При этом, разумеется, реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте не забирается, но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства — ему вместо этого показывают рекламные системы „Яндекса”, которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.
Если же площадка отказывается от формирования „Турбо-страниц”, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все — для продвижения собственной рекламной технологии».
На рынке, на котором мало источников разной информаци и много — одинаковой, понижение СМИ в поисковой выдаче может привести лишь к усилению «перекоса», отмечает Кудрявцев. Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, компания поддерживает и продвигает зависимые медиа, которые не сражаются за рекламу. При этом руководство компании, принимая решение, не встретилось с крупными и разными игроками, добавил Кудрявцев.
Илья Красильщик, издатель «Медузы», в своем Telegram-канале рассказал, что не понимает претензий Демьяна Кудрявцева к «Яндексу», поскольку технология «Яндекса» будет работать только для мобильных, а сам «Яндекс» будет ставить в «Турбо-страницы» не собственную рекламу, а давать возможность зарабатывать на «Рекламной сети Яндекса», которая будет включаться на этих страницах.
Илья Красильщик
издатель «Медузы»
«Так вот, если суть технологии в этом, то это буквально то же самое, что делает Google с AMP и Facebook с Instant Articles (в последнем случае понижения в выдаче, видимо, нет, но есть подозрение, что они подтормаживают не IA-страницы).
То, что вебсайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и Яндекс тут особо не причем».