Новости

Родители стали чаще отдавать детей в кружки и секции для получения конкретных навыков

Родители чаще стали отдавать детей в секции для получения ими конкретных навыков, а не ради досуга. Об этом свидетельствуют данные Института образования НИУ ВШЭ, которыми поделились «Ведомости». По результатам опроса, с 2016 года число родителей, которые ждут от дополнительного образования овладения детьми новых навыков, выросло с 28% до 38,5%.

Основные родительские запросы направлены на такие soft skills, как умение работать в команде (49%), трудолюбие (44%), тайм-менеджмент (43%) и коммуникативные навыки (41,5%). Требование напрямую коррелирует с тем, что родители выбирают для своих детей. 70% опрошенных ответили, что для них на первом месте физическое развитие и укрепление здоровья, соответственно, они отдают детей в спортивные секции и туристические кружки.

Для родителей, чьи дети посещают художественные кружки и студии, характерен запрос на развитие креативного мышления — так считают от 48 до 62% в зависимости от вида искусства, за исключением танцев и хореографии. Для 54% важно, чтобы дети, изучающие иностранные языки, использовали эти навыки в повседневной жизни. Самые редкие запросы — на конкретные навыки грамотности: цифровые (11%), экологические (10%), финансовые (8%), предпринимательские (6%).

При этом 62% опрошенных считают, что от кружков и секций родители ждут в первую очередь «чувства удовлетворения, радости, прекрасных воспоминаний» у ребенка. Опрос проводился среди 1 140 руководителей организаций дополнительного образования, 1 858 педагогов, реализующих такие программы, и 910 родителей, дети которых посещают такие занятия.

По мнению детского психолога, специалиста сервиса Alter Александры Бугаевой, чаще всего дети получают удовольствие от деятельности, в которой они достигают успехов. «Есть родители с сильно выраженной нарциссической стороной, которые воспринимают своего ребенка только через достижения», — подчеркивает Бугаева.

Исследователь Центра общего и дополнительного образования им. Пинского НИУ ВШЭ Константин Анчиков отметил, что большинство родителей (85%) считают, что дополнительное образование не мешает школьному обучению, и не используют его для повышения успеваемости. По его словам, родители ищут в допобразовании то, чего дети не получают в школе: мотивацию, интерес, позитивные эмоции и доверительные отношения.

В августе неврологи из Университета Восточной Финляндии выяснили, какие три занятия помогут вырастить более умных и успешных детей. Ученые советуют родителям записать детей в спортивные секции и приучить к чтению и правильному питанию. Такие занятия способствуют развитию познавательных способностей.