Новости

Дети проводят в TikTok на 60% больше времени, чем в YouTube, а 20% попробовали ChatGPT от OpenAI

Исследование онлайн-предпочтений показало, что в 2023 году дети в возрасте от 4 до 18 лет проводили в среднем 112 минут в день в TikTok, что больше, чем 107 минут годом ранее. И хотя YouTube остается крупнейшим в мире потоковым приложением среди этой демографической группы, в прошлом году дети провели в TikTok на 60% больше времени.

Данные, полученные в ходе нового исследования цифровых медиа для детей, также изучили использование детьми новых технологий, таких как ChatGPT от OpenAI. Исследование, в котором изучались привычки более 400 тыс. семей и школ по всему миру, разработано производителем программного обеспечения для родительского контроля Qustodio.

В своем годовом отчете компания рисует картину цифровых привычек детей и использования ими технологий на мобильных и настольных устройствах, с глубоким погружением в отдельные рынки, включая США, Великобританию, Испанию, Австралию и Францию.

Уникальность этого набора данных заключается в том, что он основан на реальном использовании технологий детьми, а не на опросах. Примечательно, что в этом году компания впервые изучила использование детьми новых технологий, в том числе искусственного интеллекта.

Поскольку ChatGPT был запущен на iOS в мае, а на Android — в июле, Qustodio решил смотреть исключительно на использование веб-сайта OpenAI. Почти 20% детей со всего мира зашли на него в прошлом году, что сделало его 18-м по посещаемости сайтом. В США его посетили 18,7% детей, и он занял 32-е место в общем зачете. Наибольшую популярность он получил в Австралии: в 2023 году сайт посетили 24% детей.

Что касается потокового вещания, то дети потратили на 27% больше времени на просмотр стриминговых сервисов, чем в прошлом году, хотя повышение цен на некоторых сервисах, возможно, повлияло на количество их подписчиков. Исследователи обнаружили, что в 2023 году дети тратили на 4% меньше времени на просмотр Netflix, на 23% меньше времени на Disney+ и на 12% меньше времени на Hulu.

Между тем, YouTube и ее YouTube Kids побили рекорды, при этом время просмотра последнего выросло на 14% по всему миру, достигнув в среднем 96 минут в день. Это самый высокий показатель, который Qustodio фиксировал с начала сбора данных в 2019 году. Продолжительность просмотра YouTube составила 70 минут, по сравнению с 67 минутами в прошлом году.

Несмотря на то, что в 2023 году Netflix поднял цены, он по-прежнему оставался вторым по популярности в мире среди детей, поскольку 40% использовали этот сервис. На первом месте оказался YouTube, которым пользуются 63% детей, а на третьем — Disney+. На него пришлось 20%.

Тем не менее, Netflix был единственным платным сервисом, популярность которого росла из года в год, поскольку другие стримеры столкнулись с падением показателей. Среди них Disney+, Amazon Prime Video и Hulu, а также сервис прямых трансляций Twitch, который упал с 11% детской аудитории в 2022 году, до всего 8% в 2023 году. Те, кто остался на Twitch в этом году, смотрели на 16% больше прямых трансляций по всему миру в среднем по 22 минуты в день.

Несмотря на растущую обеспокоенность родителей и законодателей по поводу вреда социальных сетей, использование приложений социальных сетей среди детей в 2023 году было популярным, как никогда. TikTok остался самым популярным приложением в мире, им пользуются 44% детей, а Facebook* (признана в РФ экстремистской и запрещена) стал вторым по популярности, его используют 38%.

В результате ребрендинга Twitter в прошлом году платформой X пользовались 38% этой демографической группы по сравнению с 30% в 2022 году. Но, вероятно, взрослые также обратили внимание на изменения в X, что сделало его третьим по популярности сервисом в мире после TikTok и Instagram.

Замыкают список самых популярных социальных сетей в мире Reddit, Instagram и Pinterest с 32%, 32% и 31% соответственно. Однако в США список выглядит немного иначе, поскольку за TikTok следуют X, Reddit, Facebook*, Pinterest, а затем Instagram*.

Тем не менее, TikTok пользуются дольше, чем его конкурентами — 112 минут в день, в среднем по всему миру, по сравнению с 63 минутами у Instagram*, 19 у Facebook*, 16 у Pinterest, 10 у X и 9 минутами у Reddit.

WhatsApp* от Meta* сохранил первое место как самое популярное приложение для обмена сообщениями. Им пользуются 37% детей по всему миру. За ним следуют Snapchat (35%), Discord (31%), Messages (28%), Skype (21%) и Google Duo (13%). Тем не менее, Snapchat оказался мессенджером, в котором дети проводили больше всего времени, в среднем 74 минуты в день. Это значительно больше, чем у Discord (27 минут в день).

Среди игровых приложений Roblox был самым популярным, его использовали 48% детей в среднем 130 минут в день. За ним следовали Minecraft, Among Us, Clash Royale, Stumble Guys и Magic Tiles 3.

В прошлом году дети также продолжали использовать популярные обучающие приложения, например, предоставляемые их школами, такие как Google Класс, а также образовательные приложения, такие как Duolingo, Photomath, Kahoot!, Quizlet, Simply Piano и Brainly.

Отчет также посвящен тому, как родители должны подходить к контролю и мониторингу использования технологий своими детьми, и чего ожидать в будущем. Что касается последнего, Qustodio предупредил родителей, что распространение инструментов ИИ, вероятно, будет расти почти на 40% в год в период с 2023 по 2030 год, хотя среди детей младшего возраста (в возрасте от 10 до 13 лет) только 6% заявили, что они являются активными пользователями ИИ.

Google анонсировала ряд новых функций для управления учебным процессом, создания вопросов и планов уроков с помощью искусственного интеллекта. Сервис компании уже позволяет учителям добавлять вопросы к видео на YouTube в рамках «Google Класс».