До конца 2018 года «Детский мир» откроет зоомагазины «Зоозавр» в пилотном формате. Об этом гендиректор компании Владимир Чирахов рассказал в интервью «Ведомостям».
Магазины площадью 100–250 кв. м. появятся в торговых центрах и локациях стрит-ретейла. На первом этапе «Детский мир» собирается открыть 10 магазинов в Москве, Московской области и других городах ЦФО, а также онлайн-магазин.
По словам Чирахова, рынок зоотоваров похож на рынок детских товаров. При этом растет он быстрее, отметил предприниматель.
владимир чирахов
генеральный директор «Детского мира»
«Во-первых, это большой рынок: в России он оценивается в 200 млрд рублей. Для сравнения: рынок детских товаров – это 500 млрд рублей. Во-вторых, явного лидера на рынке нет: он сильно фрагментирован, что означает возможности для консолидации. В-третьих, он устойчив к потрясениям и этим похож на рынок детских товаров: на питомцах, как и на детях, стараются не экономить. Причем сейчас в России рынок товаров для животных растет быстрее, чем товаров для детей».
Животных в магазинах не будет: сеть сосредоточится на продаже зоотоваров. По словам Чирахова, 90% бизнес-процессов на этом рынке такие же, как в детском ретейле.
Концепция будет похожа на концепцию детских магазинов: «Это широкий ассортимент по привлекательным ценам. А дальше мы собираемся предоставлять людям тот самый сервис, который им так нравится в «Детском мире». Тот же самый Click & Collect, например, когда заказ делается на сайте, а через час его уже можно забрать в удобном клиенту магазине».
Чирахов собирается сосредоточится на прямой доставке. С момента заказа в «Зоозавре» до звонка в дверь покупателя должно пройти не более 3 часов, объяснил он.