Новости

Девочки поколения Z гораздо реже выбирают технические специальности: 57% думают, что не смогут преуспеть в них

Согласно последним исследованиям, мальчики и девочки поколения Z получают равные возможности для изучения предметов STEM в школе, но девочки гораздо реже связывают с ними свою карьеру. STEM — это обобщающий термин, включающий в себя science, technology, engineering and mathematics: естественные науки, технологию, инженерию и математику.

Равные доли учащихся мужского и женского пола, примерно семь из 10, говорят, что школа способствовала их карьере в области STEM, дала им возможность узнать о рабочих местах в этой области и предоставляла внеклассные занятия. Несмотря на схожий уровень доступности, мальчики (85%) гораздо чаще интересуются предметами STEM, чем девочки (63%). Это результат опроса 2 тыс. представителей поколения Z в возрасте от 12 до 26 лет, проведенного Gallup и Walton Family Foundation.

Напомним, что STEM — Science (естественные науки), Technology (технологии), Engineering (инженерия) и Mathematics (математика) — это современный подход к образованию, в основе которого лежит интеграция научных, технических, инженерных и математических дисциплин вместе и в совокупности.

Большинство девочек и девушек поколения Z говорят, что они не планируют делать карьеру в области точных наук, потому что им это не интересно (61%) или они не думают, что преуспеют в этой области (57%). В то время как только 38% мальчиков считают, что они не добьются успеха в области точных наук.

«Такое расхождение можно объяснить тем, что девушки часто считают, что их оценивают предвзято, когда они пробуют что-то, в чем у них нет опыта. Сравните это с, возможно, иррациональной уверенностью молодых мужчин в вещах, которые они никогда раньше не делали, — говорит Зак Хриновски, ведущий исследователь в области образования в Gallup. — Удивительно, но гендерный разрыв среди молодежи сохраняется».

Согласно опросу, 54% мальчиков и лишь 39% девочек поколения Z говорят, что они изучают компьютерное программирование. Девочки реже выбирают изучение электросхем, робототехники, 3D-дизайна, гидравлики и ракетостроения. Эти навыки лежат в основе специальностей, связанных с искусственным интеллектом, полупроводниками и кибербезопасностью. Важно отметить, что исследование не затрагивало сферу здравоохранения, где женщины представлены более широко. Единственная сфера STEM, в которой девочки опережают мальчиков, — это науки об окружающей среде. 83% девочек и 81% мальчиков выбирают их для изучения в школе.

Еще одна из причин этого разрыва может заключаться в том, что в то время как школьные программы включают преподавание традиционных предметов STEM, таких как биология и алгебра, они в меньшем объеме охватывают такие относительно новые предметы, как информатика и робототехника. Во многих случаях они преподаются в качестве факультативов, которые девочки выбирают не так часто, как мальчики.

Кроме того, школы, скорее всего, будут испытывать нехватку ресурсов, говорит Хриновски. Учителя должны понимать, как разные типы учащихся изучают эти дисциплины и как понять, что они действительно хотят ими заниматься. Это относится и к созданию инклюзивной среды для девочек, а также для других маргинализированных или недостаточно представленных групп учащихся, таких как малообеспеченные или чернокожие, говорит Хирновски. Девочкам и девушкам полезно видеть, как наставники, похожие на них, добиваются успеха в карьере, добавляет он.

Поощрение интереса в юном возрасте является ключевым моментом. Основные причины, по которым представители поколения Z хотят строить карьеру в области STEM, заключаются в том, что это их страсть (42%), или в том, что им нравилось изучать это в школе (18%).

Государственный университет управления представил региональный индекс гендерного неравенства. Лидером рейтинга стала Вологодская область. Там практически отсутствует гендерное неравенство. Москва попала в топ-10 отстающих регионов, заняв в нем шестое место.