Киасия Уотсон впервые заработала всего два цента, когда начала продавать одежду на Roblox, популярной онлайн-игровой платформе метавселенной. Однако ее настойчивость и упорный труд принесли плоды, поскольку сейчас ее дополнительный доход от этого занятия составляет более $100 тыс. ежегодно.
22-летняя Уотсон начала играть в Roblox в 2011 году, когда ей было всего восемь лет, увидев рекламу в Google. Roblox был запущен в 2006 году. Это приложение позволяет игрокам играть в уже созданные пользовательские игры или создавать собственные при помощи Roblox Studio. Каждый игрок имеет своего аватара, которого можно настроить и изменить по своему усмотрению. Уотсон не удовлетворилась ограниченным выбором одежды для аватаров в Roblox, поэтому самостоятельно научилась создавать цифровые дизайны одежды в Photoshop.
«Я была просто скучающим ребенком за компьютером», — рассказывает она CNBC Make It. «Меня всегда привлекали живопись и творчество. Я всюду носила с собой альбом для рисования, и даже когда мы с семьей собирались за обедом, я продолжала рисовать за столом. Отрисовка нарядов на компьютере приносила мне особое удовольствие».
Уотсон опубликовала свой первый дизайн в Roblox — фиолетовую майку с рюшами, джинсовыми шортами и сандалиями — под ником @cSapphire в 2013 году. После продажи нескольких сотен копий этого наряда она получила свою первую прибыль. Даже если это было всего несколько долларов, Уотсон вспоминает, что это стало для нее прорывным моментом. Однако успех бутика Watson’s не пришел к ней моментально. Уотсон вложила 10 лет усилий, чтобы превратить свой бизнес в шестизначную сумму.
В мире Roblox $1 равен примерно $100 в Robux — виртуальной валюте платформы по текущему обменному курсу. При продаже предмета на рынке Roblox часть выручки делится между создателем и самой платформой. Уотсон удерживает около 30% комиссии от продаж. В Roblox одежда и аксессуары могут стоить от 2 Robux до 2 млн. В 2023 году, в свой первый год работы как фрилансер 3D-художником и модельером в Roblox, Уотсон заработала около $110 тыс., согласно финансовым документам, изученным CNBC Make It.
Становиться дизайнером цифровой одежды не входило в ее планы. Однако этот путь дал ей творческую и финансовую свободу, о которой она и не мечтала в свои 20 лет, особенно не имея высшего образования. После окончания средней школы в 2019 году она начала проходить онлайн-программы для медсестер, но через два года учебы в колледже почувствовала себя измотанной.
Она говорит: «Я просто не чувствовала страсти к изучаемому материалу. Но стоило мне попробовать свои силы в мире Roblox, как я почувствовала внезапный прилив вдохновения к тому, что делаю». Уотсон бросила колледж в конце 2021 года. За последующие два года она работала дизайнером на полную ставку в двух различных студиях Roblox и подрабатывала в бутиках.
Возрастающая популярность Roblox во время пандемии Covid-19 в 2020 году привела к росту числа ежедневных активных пользователей до 32,6 млн. Среди них лидировали представители возрастной группы от 17 до 24 лет.
Видя, как крупные компании начинают использовать платформу для привлечения своей аудитории, Уотсон поняла потенциал масштабирования своего бизнеса. Она начала рекламировать свои услуги среди брендов на платформе, предлагая свою помощь в создании цифровых коллекций для аватаров на Roblox.
Эти усилия привели к партнерству с такими брендами, как Gucci, Forever 21 и другими. Каждый проект приносил значительный доход, который убедил Уотсон в ее способности сделать фрилансинг своим основным занятием и посвятить себя работе на Roblox в полную силу.
Основной доход Уотсон получает от партнерских отношений с известными брендами, для которых она создает цифровую одежду и аксессуары для аватаров, мероприятий, игр или специальных коллекций в Roblox, а также от продажи товаров в своем бутике. Обычно она работает над несколькими проектами параллельно. Согласно данным на март 2024 года, ежедневная аудитория в Roblox превышает 77 млн пользователей.
Уотсон планирует развивать свою карьеру в этой области, получая дополнительные навыки программирования и дизайна. Сейчас она учится проектировать здания и окружающие ландшафты в Roblox, чтобы стать художником-экологом для игр. «Я управляю довольно прибыльным бизнесом, который связан с миллионами людей, но я все еще постоянно слышу, что Roblox — это детская игра, — говорит она. — Но многие из самых продаваемых художников и разработчиков — взрослые люди. Это отличная карьера для тех, кто креативен и не чувствует себя реализованным в рамках работы с 9 до 17».
RuStore, официальный российский магазин мобильных приложений для Android, поделился с Inc. результатами исследования игровых предпочтений своих пользователей. Наиболее динамично развивающимися категориями оказались ролевые и детские игры. Количество загрузок приложений этих категорий за год увеличилось в два раза. В топ-3 по скачиваниям вошли экшен (12%), симуляторы (10%) и головоломки (9%).