«Диплом не обязателен. Важно публично показывать, что ты умеешь». Светлана Миронюк о рынке труда
Ценность диплома для определения профессиональных возможностей снижается: чтобы подтвердить навыки в профессиях, связанных с поведением потребителей и работой с аудиторией, соискатель должен быть в публичной сфере. Об этом в интервью Inc. рассказала экс-глава агентства РИА «Новости» Светлана Миронюк.
Миронюк год проработала старшим вице-президентом по коммуникациям в Сбербанке. Во время ее работы в маркетинге Сбербанка цифровыми направлениями руководило несколько высокопрофессиональных сотрудников без высшего образования. Это были специалисты в digital- и мобильных технологиях.
Светлана Миронюк
«Даже в таких крупных структурах, как Сбербанк, диплом о высшем образовании, если ты подтвержденный квалифицированный специалист в своей области, — не обязателен. Это говорит о несоответствии в сфере образования: учат одному, а рынку нужно другое».
Раньше соискателю было достаточно показать будущему работодателю диплом или резюме. Но сейчас ценность одного диплома для определения профессиональных возможностей снижается — человечество вступает в эру публичного подтверждения профессиональной компетенции.
Важно уметь публично подтверждать свои навыки. Формы могут быть любые — блог, колонка, лекции, выпуск книги или методического руководства, участие в семинарах и дискуссиях. Такого подтверждения требуют почти все профессии, связанные с поведением потребителей или работой с аудиторией.
Экс-глава РИА «Новости» Светлана Миронюк после закрытия агентства отправилась учиться в школу бизнеса при университете Чикаго, но уже через два года заняла пост старшего вице-президента по коммуникациям в Сбербанке (покинула организацию спустя год после начала работы). Сейчас она занимается консалтингом в маркетинге, преподает в Московской школе управления «Сколково», а также станет ментором для стартапов на платформе Experum.
По мнению хедхантера и руководителя консалтингового проекта «Антирабство» Алены Владимирской, сейчас вузы готовят безработных: учебные программы, методы преподавания, сами преподаватели и весь мир вузов настолько устарел, что учебные заведения по своей миссии превратились в дорогие церковно-приходские школы, где человека научат базовым знаниям по дисциплине и «напичкают голову позавчерашней ерундой».