Новости

Основатель нашумевшего direct-to-consumer стартапа Dollar Shave Club объяснил, почему больше не верит в эту модель

Майкл Дубин, основавший в 2011 году бренд по уходу за волосами и кожей для мужчин Dollar Shave Club, разочаровался в модели direct-to-consumer, по которой начинал строить бизнес. В 2016 году один из лидеров рынка Unilever купил Dollar Shave Club за $1 млрд, а в январе 2021 года Дубин продал долю в компании и ушел с поста CEO, но остался в совете директоров. Дубин дал четыре совета сегодняшним предпринимателям, которые сильно отличаются от тех, каких он придерживался 10 лет назад.

Бизнес-модель direct-to-consumer больше не конкурентное преимущество

По словам Майкла Дубина, в 2011 году модель direct-to-consumer была всем, что было нужно, чтобы выделиться на рынке, пишет Inc.com. Это было дешево и удобно для потребителей. Сегодня огромная часть электронной коммерции — это DTC, включая собственные торговые марки таких крупных брендов, как Target, Amazon и Walmart. «Мой совет, который я даю сейчас всем, кто только начинает, — вы обязательно должны подумать о многоканальной стратегии с первого дня», — говорит Дубин.

Запустить стартап легче, чем когда-либо, и гораздо труднее добиться успеха

Проблема сегодняшних фаундеров больше не в том, чтобы запустить стартап, а в том, чтобы прорваться сквозь шум и стать более узнаваемыми на переполненном рынке, где онлайн-реклама часто ограничивается Facebook, Google и Amazon. «Вы не только соревнуетесь с людьми из своей категории за внимание пользователей, — объясняет Дубин. — Вы соревнуетесь с вяленым мясом, ножами для стейка, мячами для упражнений и всем остальным».

Дубин отмечает, что в Dollar Shave Club привлечение клиентов стало дороже, после того как первая волна популярности компании спала. По его словам, есть два решения проблемы: «Вы должны либо согласиться с положением вещей и платить больше за продвижение, либо вам нужно найти другое место или способ рассказать свою историю».

Может быть, вам требуется другая стратегия. Возможно, это означает изучение новых социальных сетей, таких как TikTok или Clubhouse. В любом случае вы должны проявить творческий подход, чтобы привлечь новых клиентов.

Компании будут процветать после возвращения в офис

«Я думаю, идея, что мы все будем работать удаленно, — это полная фигня, — считает Дубин. — Бизнес — это командный вид спорта, а командные виды спорта нуждаются в командной химии. Очень сложно развивать командную химию, когда вы на удаленке». По его мнению, физическая близость к другим людям и возможность воплощать творческие идеи в жизнь — это не только бизнес-потребность, но и человеческая потребность.

Сознательный капитализм — будущее бизнеса

После ухода с поста генерального директора Дубин стал много времени уделять размышлениям о сознательном капитализме. Сегодня бизнесу нужно больше думать о приоритетах, выходящих за рамки чистой финансовой выгоды, уверен он.

Компаниям необходимо занять определенную позицию по таким вопросам, как почасовая оплата и культурное разнообразие состава совета директоров, или даже публично поддерживать выборных должностных лиц, политика которых соответствует ценностям бизнеса.