Disney обвинили в том, что компания отказалась выдать ребенку с невербальным аутизмом специальный пропуск DAS, помогающий избежать длинных очередей. По словам представителя Disney, это была вынужденная мера, поскольку многие посетители злоупотребляют возможностями данной системы.
Паула Роланд, жительница Флориды, рассказала, что 5 июня они с мужем отвезли 8-летнего сына Ноя в Walt Disney World в Орландо. Семья пыталась получить пропуск в Службе доступа для людей с ограниченными возможностями (DAS) для ребенка, у которого диагностировано нарушение сенсорной обработки. Пропуск позволил бы Ною, которому сложно стоять в очереди более 15 минут, тратить меньше времени для входа на аттракционы. Однако представители Disney в Magic Kingdom отклонили их запрос на пропуск DAS.
По словам Роланд, после входа в тематический парк без пропуска, у ее сына случилась сенсорная перегрузка, и он впал в истерику. Женщине пришлось провести большую часть дня, пытаясь успокоить сына в сувенирном магазине. «Трудно вернуться к этому моменту. У нас был худший день в жизни», — говорит Роланд.
Рози Кейзер, жительница района Нортридж в Лос-Анджелесе, у которой диагностировали рассеянный склероз, сказала, что она «плакала и тряслась», когда сотрудник Диснейленда в Анахайме задавал ей «глубоко личные» вопросы во время посещения тематического парка 14 июля. В конечном итоге ей удалось получить пропуск DAS. «Вам придется умолять об этой услуге», — сказала Кейзер, которая в 2009 году стала инвалидом и с тех пор с трудом выходит из дома.
Система пропусков DAS была создана компанией Disney в 2013 году. Она позволяет посетителям избегать очередей и получать бесплатный доступ к услуге Lightning Lane, где владельцы пропусков платят до $35 за ожидание от 5 до 25 минут, чтобы попасть на аттракцион. Но в этом году Disneyland и Disney World ограничили право на получение DAS и теперь пропуски стали доступны только небольшому проценту гостей с аутизмом или аналогичными заболеваниями. Согласно старой политике, посетители парков имели право на получение пропуска, если им «трудно переносить длительное ожидание в очереди из-за инвалидности».
В компании Disney заявили, что число людей, воспользовавшихся DAS, утроилось с 2019 года. Гости парка сообщили, что некоторые здоровые посетители пользовались этой системой, чтобы не платить сборы за посещение Lightning Lane, ссылаясь на инвалидность.
В 2013 году телеканал NBC News провел тайное расследование и выяснил, что владельцы пропусков DAS для инвалидов продавали их на черном рынке здоровым посетителям парков, желающим миновать очереди.
Шеннон МакЭвой, турагент из Флориды, также рассказала, что потенциальные клиенты спрашивали о получении пропуска DAS, даже если они не были инвалидами. «Ко мне обращались здоровые люди и спрашивали, как им получить пропуск на службу DAS», — говорит МакЭвой.
До этого компания Disney изменила свое решение по иску о причинении смерти по неосторожности, поданному вдовцом, чья жена умерла после обеда в ресторане курорта, принадлежащего компании, и заявила, что теперь дело может быть передано в суд. Ранее Walt Disney Parks and Resorts утверждала, что контракт вдовца со стриминговым сервисом Disney+ означает, что он не может подать на компанию в суд в связи со смертью жены.