Новости

Исследование: ведение дневника благодарности снижает количество сплетен и грубости в офисе

Фото: iStock

Чтобы в офисе было меньше сплетен и грубости, сотрудникам стоит начать вести дневники благодарности, считают учёные из Университета центральной Флориды.

Люди, которые уделяют дневнику благодарности даже несколько минут в день, меньше грубят коллегам и обсуждают их за спиной, показало исследование.

«Записи с благодарностью — это упражнение, предназначенное для того, чтобы повысить ваше внимание к положительным моментам жизни. Сюда же входит составление списка вещей, за которые вы благодарны каждый день», — объяснила профессор Шеннон Тейлор.

Грубое отношение коллег друг к другу ежегодно может обходиться крупным организациям в миллионы долларов, говорится в докладе.

Учёные ссылаются на исследования, которые доказали, что издевательства, сплетни и бойкотирование негативно влияют на физическое здоровье, производительность труда и удовлетворённость работой. Это сказывается на общей производительности и приводит к снижению прибыли.

«Организации тратят довольно много времени и денег на улучшение поведения сотрудников, но на самом деле существует не так уж много инструментов, которые позволили бы действительно внести необходимые изменения», — говорится в докладе. «Мы обнаружили, что дневник благодарности — это простое и недорогое средство, которое может существенно изменить поведение сотрудников к лучшему».

В течение двух недель участники исследования тратили несколько минут в день, делая записи о ситуациях, людях и событиях, за которые они были благодарны. Выяснилось, что это помогло снизить количество сплетен и улучшить общее настроение коллектива.