Новости

«Идиотизм маркетинга»: скандал вокруг ролика DNS к 23 февраля

Фото: YouTube

За несколько дней до праздника сеть магазинов цифровой техники из Владивостока DNS опубликовала на YouTube рекламный ролик, в котором мужчины вывозят связанных девушек в лес и заставляют их закапывать подаренные носки. Рекламу удалили в тот же день, но скандал до сих пор не утих: 23 февраля директор DNS Дмитрий Алексеев опубликовал второй по счету пост в Facebook, в котором изложил свою позицию.


По сюжету ролика мужчина увозит свою девушку в зимний лес в багажнике автомобиля, предварительно связав ее. Там он заставляет ее рыть в земле яму и закапывать носки — подарок на 23 февраля, который разозлил его. Неподалеку еще одна девушка, которую в лес также привез ее мужчина, закапывает пену для бритья и дезодорант. В конце ролика выясняется, что ничего этого не происходило в реальности: лес привиделся главной героине, пока она гуляла по торговому центру. Девушка выбрасывает купленные носки в ближайшую урну и отправляется за подарком в DNS. В конце ролика звучит фраза: «Мужские подарки без риска для жизни».

Спорную рекламу сразу же раскритиковали в твиттере и Facebook — на момент появления первых публикаций оригинальный ролик не набрал и 200 просмотров. Рекламу сразу же удалили, но пользователи стали сами перезаливать ее на YouTube. Авторов видео, а с ними и компанию DNS, обвинили в пропаганде насилия над женщинами и жестокости. Некоторые пользователи отмечали, что не видят в ролике ничего оскорбительного.

Пользователи Facebook начали занижать рейтинг страницы магазина: на момент написания заметки он равнялся 2,3. В комментариях к низким оценкам пользователи писали, что разочарованы в DNS, а некоторые пообещали не пользоваться услугами торговой сети.

В день публикации ролика директор DNS Дмитрий Алексеев опубликовал в Facebook пост с объяснениями. Он написал, что его компании «представился случай проиллюстрировать идиотизм маркетинга на собственном примере», и объяснил, что скандальная реклама была создана одним из региональных отделений.


дмитрий алексеев

директор DNS

«Это не хитрый маркетинговый ход компании ДНС, скорее пример маркетингового идиотизма. Но все, что делается в ДНС, это делает ДНС. Эксперименты являются частью корпоративной культуры ДНС, как и нормальное отношение к неизбежным ошибкам при этом. Лично я очень рад, что в ДНС работают творческие ребята. Самому мне действительно кажется, что юмор слегка отдает сексизмом. Хочу извиниться перед всеми, чьи чувства мог затронуть этот ролик».

В комментариях к посту Алексеева часть пользователей поддержала директора сети и посоветовала повысить авторов рекламы или выплатить им премию. Другие пользователи назвали извинения предпринимателя неубедительными и раскритиковали его за попытку переложить ответственность на подчиненных.

В результате 23 февраля Алексеев опубликовал еще один пост, посвященный скандалу. Предприниматель написал, что пользователи продолжают критиковать DNS за удаленную рекламу, и поэтому он считает нужным изложить свою позицию подробнее. Бизнесмен еще раз напомнил, что ролик был снят «энтузиастами из небольшого сибирского города», на YouTube-канал которых подписано не более тысячи человек.

Также Алексеев отметил, что является противником любого насилия. По словам предпринимателя, «до вчерашнего дня» он просто не знал о такой проблеме, как жестокость по отношению к женщинам и детям в российских семьях.


дмитрий алексеев

директор DNS

«Я категорический противник любого насилия! Против войн, насилия на улице, в школе, по отношению к животным. Каюсь, до вчерашнего дня я действительно не знал того пласта проблем, который связан с насилием в семье, по отношению к детям и женщинам. Я не смотрю ТВ, вырос и живу в семье, где подобное насилие немыслимо. В среде моих друзей и знакомых эта тема абсолютно не присутствует. Очень сожалею, что есть люди, которым пришлось через это пройти. И сожалею, что в России таких много.

Я считаю, что тут действительно есть за что извиняться, готов приносить свои извинения столько, сколько это потребуется. Как официальные, так и человеческие. Прошу прощения у всех, кому мы невольно принесли неприятные чувства, или вызвали неприятные воспоминания. Как только я увидел проблему, так извинился сразу, не дожидаясь волны хайпа».

Алексеев написал, что осознает ответственность за появление ролика и готов к последствиям, но «откупаться» от кого-то он не собирается. «Не будем суетливо организовывать никаких фондов и организаций. У меня и у моих коллег есть свои социальные проекты, которые мы и будем продолжать дальше», — объяснил он. Увольнять ответственных за создание рекламы Алексеев также отказался. «Будет суд — значит будет суд. Будет бойкот — значит будем доказывать клиентам, что мы достойны их внимания», — резюмировал он.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!