Новости

Dodo Brands решила закрыть бизнес в Великобритании и запланировала сокращение зарплат

Компания Dodo Brands, которая развивает бренд «Додо Пицца», планирует сократить зарплаты команде в случае значительного падения выручки в марте, замораживает стартапы «Донер 42» и «Дринкит» и закрывает бизнес в Великобритании. Об этом в своем Telegram-канале написал основатель и основной акционер компании Федор Овчинников.

Овчинников написал, что Dodo Brands разработала антикризисный план из-за сложной экономической ситуации. «В случае падения выручки более чем на 20% мы пойдем на снижение денежной компенсации всех сотрудников управляющей компании на 30% начиная уже с марта. Снижение коснется только части зарплаты, превышающей 50 тыс. руб., то есть чем выше заработная плата — тем больше в абсолютных числах будет снижение, большинство потеряет менее 30%», — говорится в посте.

Сеть прибегнет к этой мере, если выручка в России с 15 по 30 марта упадет более чем на 20% по сравнению с планом. По словам Овчинникова, он понимает, насколько жесткая эта мера, но она позволит сэкономить около 30 млн руб. в месяц и избежать сокращений.

Кроме того, компания переводит стартапы «Донер 42» и «Дринкит», а также команду международной мастер-франшизы в «режим анабиоза», задача этих проектов — «как можно быстрее выйти в операционный ноль или как минимум максимально сократить размер инвестиционного убытка».

Также Dodo Brands решила закрыть корпоративный бизнес Dodo Pizza в Великобритании. Инвестиции в Dodo Pizza UK составили около £3 млн, большая часть из которых пошла на строительство автоматизированного завода для производства теста. «Мы начали этот проект совсем недавно, когда уже верили, что наша концепция будет расти на этом сложном конкурентном рынке. Завод мы достроить не успели», — сообщил Овчинников.

«Нам нужно пройти несколько самых сложных месяцев, дальше ситуация будет стабилизоваться, и я уверен, что даже в случае серьезного падения доходов населения наш продукт будет пользоваться спросом, потому что пицца — один из самых доступных массовых продуктов, это маленький праздник, а праздник нужен людям всегда», — написал он.

Сейчас Dodo Brands работает в 15 странах (это Россия, Казахстан, Белоруссия, Румыния, Литва, Нигерия, Киргизия, Великобритания, Эстония, Узбекистан, Польша, Вьетнам, Словения, Китай и Германия). На долю выручки вне России по итогам 2021 года пришлось 14%.

Первая пиццерия «Додо Пицца» была открыта в 2011 году в Сыктывкаре. Компания развивается преимущественно по модели франшизы.