Новости

«Это будет больно, но это необходимо». Фёдор Овчинников предупредил о массовых закрытиях франчайзинговых точек «Додо Пиццы»

Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. В нем он раскритиковал работу франчайзинговых точек и предупредил, что часть из них может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества».

«В текущий момент достаточно большому количеству пиццерий в нашей сети выставлены предписания, которые могут привести к закрытию предприятий вследствие несоответствия стандартам качества работы „Додо”», — написал Овчинников. По его словам, в одном из крупных российских городов может прекратить работу целая сеть пиццерий.

Ситуация с качеством работы многих точек достигла «критического уровня», несмотря на то что управляющая компания долгое время шла на уступки франчайзи, помогала и давала отсрочки, написал Овчинников.

«Я сам как обычный гость и клиент сталкиваюсь с абсолютном ужасным и недопустимым уровнем качества, сервиса, чистоты в наших пиццериях», — добавил предприниматель. К посту он прикрепил фотографию дивана с потрескавшейся кожей, которую сделал две недели назад «в одной из самых прибыльных» пиццерий сети.

Овчинников считает, что проблема не в менеджменте, кадровом голоде или нехватке денег, а в равнодушии и отсутствии требовательности со стороны франчайзи. «Плохо работающие пиццерии ставят под угрозу бизнес каждого партнера, разрушая наш бренд. К сожалению, без радикальных действий ситуация не изменится. Мы будем закрывать пиццерии, которые работают плохо», — написал он.

В заключение Овчинников обратился к партнерам, объяснив, что у них есть два варианта: поменять подход и обеспечить качество или выйти из бизнеса, чтобы эту задачу реализовал другой собственник. По его словам, пандемия и кризис — это не оправдание плохому качеству сервиса. «Нам сильно повезло, наш бизнес в пандемию вырос, мы не только не пострадали как большинство игроков на рынке, но и сохранили прибыльность, да и никто не говорил, что бизнес это легко. Это сложно», — добавил он.

«Додо Пицца» была основана в 2011 году. По состоянию на октябрь 2021 года, сеть включает 750 заведений в 15 странах, включая Германию и США. Большая часть точек «Додо» принадлежит франчайзи.