Новости

Доход онлайн-кинотеатров от пользовательских платежей впервые превысит доходы от рекламы

В 2016 году доходы российских онлайн-кинотеатров от платежей пользователей выросли в три раза быстрее, чем выручка от рекламы. По данным исследования «ТМТ Консалтинг», рынок ОТТ-видео в 2016 году увеличился на 40%. Видеосервисы объясняют бурный рост адаптацией к работе в условиях пиратства, пишет «Коммерсант».

По сравнению с 2015 годом, объем рынка ОТТ-видео вырос на 40% до 4,8 млрд рублей. При этом рост аудитории ОТТ-видеосервисов составил 3%, до 39,6 млн человек.

Исследование не учитывало магазины типа iTunes и Google Play. Традиционно онлайн-кинотеатры зарабатывали на продажах рекламного контента, однако постепенно эту статью дохода обгоняют пользовательские платежи. По итогам прошлого года они выросли на 65%, до 2,34 млрд руб., на них приходится 49% в общей выручке онлайн-кинотеатров. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2017 году на пользовательские платежи придется 3,4 млрд руб., а на доходы от рекламы — 2,9 млрд руб. Общий объем рынка ОТТ-видео в России вырастет на 31% и составит 6,3 млрд руб, прогнозируют эксперты.

В апреле Госдума приняла законопроект, который ограничил иностранное владение онлайн-кинотеатрами. Поправки, одобренные парламентариями, запретят лицам без российского гражданства владеть более 20% аудиовизуальных сервисов.