Спад продаж, вызванный инфляцией, ударил по индустрии игрушек в первой половине 2024 года, но одна компания продолжает завоевывать рынок. Lego сообщила, что выручка за первые шесть месяцев этого года выросла на 13% и достигла 31 млрд датских крон, или около $4,65 млрд. Нильс Кристиансен, генеральный директор частного датского производителя игрушек, рассказал CNBC, что компания видит потенциал по всему портфолио, особенно в Lego Icons и Lego Creator, а также в партнерстве с Epic Games по Fortnite.
В прошлом году в Lego наблюдалось, что покупатели «сбавили обороты» или выбирали наборы по более низким ценам, но при этом покупали тот же объем, что и годом ранее. В этом году объем покупок вырос, говорит Кристиансен. «Ситуация стабилизировалась. И мы видим, что почти весь рост — это рост объемов», — сказал он.
Между тем у Mattel, конкурента компании, чистые продажи упали на 1% за первые шесть месяцев 2024 года, а Hasbro сообщила, что ее чистый доход снизился на 21% в период с января по конец июня. Mattel столкнулась с жестким контрастом по сравнению с бумом продаж после выхода фильма «Барби» в 2023 году, а Hasbro все еще не оправилась от продажи компании eOne.
Lego продолжает наращивать темпы роста после пандемии, предлагая разнообразную линейку товаров, рассчитанную как на детей, так и на взрослых. Помимо наборов, связанных с такими популярными франшизами, как «Гарри Поттер» и «Звездные войны», Lego предлагает инновационные конструкторы, из которых можно собирать цветы и суккуленты, знаменитые произведения искусства и животных.
По словам Кристиансена, продажи в США и Европе остаются высокими, в то время как в Китае их объем не изменился. По его словам, потребители в этом регионе тратят меньше на крупные покупки, а частота приобретений снижается.
Однако Lego не собирается отказываться от расширения в Китае. По словам Кристиансена, у этого региона все еще есть «долгосрочный потенциал». Из 40 магазинов Lego, открытых в первом квартале, 20 находились в Китае. Аналогично, из 60 магазинов, запланированных на вторую половину года, 20 будут открыты в Китае.
Кристиансен также рассказал о деятельности Lego в области устойчивого развития. В этом году компания почти вдвое увеличила количество возобновляемых и перерабатываемых материалов, используемых в своих конструкторах, по сравнению с 2023 годом. «Мы тратим на это довольно значительные средства по нескольким направлениям, в первую очередь на закупку более дорогих материалов», — сказал он.
Кристиансен отметил, что Lego не перекладывает эти расходы на плечи потребителей. «Кроме того, что мы готовы платить больше за такой продукт, мы также стимулируем поставщиков разрабатывать такие продукты и создавать для них больше производственных мощностей. Мы работаем над тем, чтобы ускорить весь этот процесс», — добавил он. В течение следующих нескольких лет Lego надеется получать половину своего сырья из экологически чистых источников.
Ранее Sony сообщила о росте операционной прибыли на 10% в первом финансовом квартале, что превзошло ожидания аналитиков после значительного роста в игровом, музыкальном бизнесе и бизнесе по производству чипов для обработки изображений. Музыкальное подразделение японского технологического гиганта, в частности, получило импульс к развитию благодаря выходу нового альбома Бейонсе Cowboy Carter.