Доходы рунета от рекламы впервые превысили рекламную выручку телеканалов
Объем рекламного рынка в сети в третьем квартале 2017 года превысил объем рекламы на телевидении. По итогам января—сентября рынок интернет-рекламы вплотную приблизился к ТВ. Это следует из ежеквартального отчета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
По итогам трех кварталов этого года объем рекламы в интернете составил 115—116 млрд рублей, а для телевидения этот показатель оценивается в 116—117 млрд. Учитывая данные за первое полугодие (75 млрд рублей в сети и 80 млрд — на ТВ), в третьем квартале объем рекламного рынка в сети (40—41 млрд рублей) впервые превысил рекламную выручку телеканалов (36—37 млрд рублей).
В годовом выражении объем рекламного рынка на ТВ увеличился на 13%, а в сети — на 23%. Благодаря подобной динамике (интернет на протяжении трех кварталов сохранял ежеквартальный прирост на 22—23%), интернет остается самым динамичным сегментом рынка. За три квартала телевидение повысило темы роста с 9% в январе—марте до 16% в июле–сентябре 2017 года. Это произошло за счет укрепления нишевого ТВ в третьем квартале на 50%.
Алексей Ковылов
президент АКАР
«Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд рублей. Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии».
По словам сопредеседателя комитета исследователей АКАР Сергея Веселова, в этом году стабилизировалась ситуация в подсегменте журналов: по итогам девяти месяцев они прекратили падение.
Сейчас на телевидение и интернет приходится 80% медиа-инвестиций на рынке, отметил Ковылов. По оценкам АКАР, объем рынка наружной рекламы за три квартала 2017 года оценивается в 31,1—31,3 млрд рублей, рекламы в прессе — 12,4—12,6 млрд, а на радио — 10,3—10,5 млрд рублей.