Новости

Доходы топовых блогеров от рекламных интеграций на YouTube выросли до 483 млн руб.

Рекламные доходы топ-10 блогеров на YouTube, включая Влада А4, Алексея Пивоварова (внесен Минюстом в список иноагентов), Иду Галич и Моргенштерна (внесен Минюстом в список иноагентов) выросли во II квартале на 19%, до 483 млн руб. По словам экспертов, бизнес предпочитает рекламные интеграции на YouTube из-за хорошей конверсии.

Заработок топ-10 блогеров на YouTube вырос на 19% в первом полугодии 2023 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА). На рекламных интеграциях они заработали 483 млн руб., долгосрочные и спонсорские соглашения в подсчетах не учитывались. Общее количество интеграций выросло на 30%, до 305.

Лидером по росту доходов стал Влад А4: заработок блогера вырос год к году в восемь раз (на 792%), до 106 млн руб. В АБА пояснили, что это связано с ростом количества рекламных интеграций. Второе место занял Алексей Пивоваров, заработок которого вырос на 55%, до 131 млн руб. Он рекламирует сервисы «Яндекс Путешествия», «Иви», «Нетология», «Авто.ру». На третьем месте — телеведущая Ида Галич, чьи доходы выросли втрое (на 186%), до 14 млн руб. Заработок Алишера Моргенштерна вырос на 43%, до 20 млн руб.

Больше всего в доходах от рекламы потеряли журналист Юрий Дудь (внесен Минюстом в список иноагентов), выручка которого упала на 53%, до 63 млн руб., и политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в список иноагентов), у которой выручка сократилась на 94%, до 500 тыс. руб. Меньше всего рекламные доходы упали у Ксении Собчак: на 8%, до 99 млн руб.

По мнению источника на рынке, рекламодатели предпочитают YouTube, поскольку платформа не запрещена в России и сохраняет хорошую конверсию. При этом многие из них продолжают работать с иноагентами, чтобы охватить платежеспособную аудиторию, в том числе покинувшую Россию, считает основатель Digital Church Марк Хлуднев.

В 2022 году впервые произошло падение доходов инфлюенсеров. Эксперты связывают это с блокировкой Instagram (принадлежит признанной в РФ экстремистской Meta) и перераспределением рекламных бюджетов в другие соцсети. В предыдущие годы на рынке инфлюенс-маркетинга наблюдался быстрый рост: в 2021 году — на 45%, в 2020-м — на 63%. Наибольшее падение произошло в II квартале 2022 года.

РБК отмечал, что по итогам II квартала 2023 года рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей выросли на 41%. Эксперты обратили внимание, что наиболее заметный рост доходов наблюдается у лидеров мнений на YouTube.