Показ Dolce & Gabbana в Китае отменили после скандала из-за рекламных роликов
Dolce & Gabbana отменили шоу в Шанхае из-за обвинений в расизме. Об этом сообщает The Business of Fashion.
Поводом для скандала стали рекламные ролики, которые Dolce & Gabbana создали для продвижения на китайском рынке. В роликах модель-китаянка пытается есть итальянскую еду палочками, но у нее не получается это сделать. Происходящее комментирует мужской голос.
Компания создала три таких ролика. Они были опубликованы на страницах бренда в Instagram и Twitter.
В комментариях к роликам китайские пользователи писали, что считают рекламу оскорбительной: они указали, что Dolce & Gabbana паразитируют на стереотипах о Китае. Reuters пишет, что тема быстро стала самой популярной в сервисе микроблогов Weibo – китайском аналоге Twitter.
Автор Instagram-аккаунта Diet Prada раскритиковала ролики в своих сториз. После этого блогер опубликовала скриншоты переписки с сооснователем Dolce & Gabbana Стефано Габбана. Тот якобы сам написал ей в личные сообщения и спросил, почему она считает рекламу расистской. Также он назвал Китай «невежественной, грязной и вонючей мафией».
В Dolce & Gabbana объявили, что страницы бренда в соцсетях, а также личная страница Габбана в соцсетях были взломаны хакерами. Представители бренда сообщили, что уже ведут внутреннее расследование. Габбана также опубликовал пост, в котором указал, что блогеру писал не он.
Компания также принесла извинения всем, кого могла оскорбить реклама. «Мы выражаем сожаление по поводу влияния и вреда, который оказали на Китай и китайский народ не соответствующие действительности заявления», — сообщили представители бренда в Weibo. Они заявили, что показа, который должен был состояться сегодня, не будет. Новую дату проведения показа бренд не назвал.
Dolce & Gabbana — далеко не первый бренд, который обвинили в расизме. В начале года в центре скандала оказалась H&M: компания опубликовала фотографию темнокожего ребенка, одетого в толстовку с надписью Coolest monkey in the jungle («Наикрутейшая обезьяна в джунглях»). Канадский певец The Weeknd, в партнерстве с которым H&M выпустила две коллекции, отказался сотрудничать с брендом. В итоге компания принесла извинения всем, кого могла оскорбить неудачная идея надписи.