Новости

Доля подделок электроники на маркетплейсах выросла в два раза

По данным IQ Technology, доля контрафактной техники на российских маркетплейсах за год увеличилась в два раза. Представители торговых площадок не согласились с такой оценкой рынка.

Доля подделок смартфонов меджународных производителей на российских маркетплейсах составляет 31% предложений, ноутбуков — 30%, смарт-часов — 63%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на юридическое агентство IQ Technology.

Исследователи проанализировали 15 тыс. карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress. По их данным, чаще всего встречаются копии гаджетов Apple, Samsung и Xiaomi.

За первые пять месяцев 2023 года на российском рынке техники также выросла доля поддельной аудиоэлектроники — с 10% до 25% год к году, следует из данных ГК «F+ tech | Марвел». Наиболее часто встречаются подделки наушников брендов Apple, Marshall и JBL.

Представители Ozon сообщили, что компания отслеживает контрафактную продукцию. В Wildberries также не согласились с оценками IQ Technology и подчеркнули, что все трансакции отслеживаются в режиме реального времени. В маркетплейсе добавили, что покупатель может перед покупкой ознакомиться с рейтингом товаров и продавцов. Президент АКИТ (в ассоциацию входят Wildberries, Ozon, DNS и др.) Артем Соколов отметил, что доля подделок на площадках не превышает 0,1%.

В конце марта стало известно, что спрос на носимую электронику в России к концу 2023 года может упасть на 20% из-за страха россиян купить подделку. Летом 2022 года увеличилась доля подделок, цены на которые к концу года сравнялись со стоимостью оригинальной продукции. Ввоз нелегальной продукции продолжается: по данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech — Марвел» Артура Махлаюка, доля «малоизвестных брендов» наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46,2% в штуках.