Новости

Россияне привыкли заказывать еду на дом и продолжат это делать после пандемии

Фото: iStock

Онлайн-каналы продаж в рознице получили преимущество во время карантина, и продавцы смогли этим воспользоваться. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Deloitte в новом исследовании потребительских предпочтений россиян, пишут «Ведомости».

Количество покупок обуви и одежды в обычных магазинах во время самоизоляции сократилось на 24%, электроники и бытовой техники — на 18%, косметики и парфюмерии — на 16%. Исключением стали только продукты питания — 21% россиян увеличили расходы в этой категории за три месяца пандемии. На данный момент 72% россиян покупают продукты в офлайн-магазинах, хотя только 39% из них считают, что это не угрожает их здоровью.

По данным исследования, 39% россиян планируют совершать больше покупок в онлайн-магазинах. Вдвое меньше (19%) опрошенных, напротив, хотят снизить количество покупок в онлайн-магазинах после окончания пандемии. Одна из причин — беспокойство за сохранность персональных данных, сказали 57% россиян.

Кроме того, 9 из 10 россиян, которые пользовались сервисами доставки еды за время карантина, продолжат это делать. При этом каждый второй опрошенный заявил, что не хочет переплачивать за доставку продуктов на дом.

В среднем большую часть своего бюджета россияне тратят на продукты (31%), но больше половины (55%) опрошенных уточнили, что стараются экономить и выбирают наиболее дешёвые товары.

Ещё одно доказательство того, что россияне стали больше экономить, — популярность распродаж, отметили в Deloitte. Во время «чёрных пятниц» и «киберпонедельников» покупки совершил каждый третий респондент. Также были популярны распродажи, которые прошли в апреле — мае 2020 года (29%).

В период распродаж в обычных магазинах за первое полугодие 2020 года россияне чаще всего приобретали продукты (61%), бытовую химию (55%) и алкоголь (55%). В интернете — одежду и обувь (37%), электронику и бытовую технику (37%), косметику (31%), детские товары (28%) и парфюмерию (26%). Как выяснили аналитики Deloitte, женщины чаще мужчин совершают покупки в период распродаж (75% против 69%).