Новости

Рынок доставки продуктовых наборов замедлил темпы роста

Продажи готовых рационов и продуктовых наборов в первом полугодии 2021 года выросли на 44%, до 7,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок замедлил темпы роста, тогда продажи увеличились на 79,3%.

В прошлом году из-за пандемии и локдауна резко вырос спрос на заказы онлайн, что сказалось и на сегменте готовых продуктовых наборов, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, несмотря на замедление, темпы развития этого рынка по-прежнему можно назвать высокими.

Лидер рейтинга — Performance Group. Ее продажи в первом полугодии 2021 года увеличились на 75%, до 2,5 млрд руб., тогда как в прошлом году рост составил 130% (1,45 млрд руб.). У Elementaree бизнес в 2020 году вырос на 100%, до 400 млн руб., тогда как в этом — только на 25%, до 500 млн руб.

Основательница сервиса Ольга Зиновьева объяснила это растущей конкуренцией за аудиторию со службами экспресс-доставки продуктов. По ее словам, сопоставимые бюджеты на продвижение теперь приводят меньше новых пользователей.

Основатель «Шеф-маркета» Сергей Ашин считает, что снижение темпов роста рынка закономерно на фоне высоких показателей прошлого года. У этой компании бизнес в первом полугодии 2021 года вырос на 6%, тогда как в прошлом — на 110%.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, развитие рынка рационов может сдерживать «быстрое угасание» интереса клиентов: они устают от похожих блюд одного производителя и переключаются на другие службы доставки. А на продуктовые наборы влияет сезонность: летом люди реже готовят.

Infoline считает, что во втором полугодии 2021 года темпы роста рынка ускорятся. На это, в частности, повлияет вводившаяся в Москве система QR-кодов для походов в рестораны и ограничения на работу фудкортов. Однако Ашин с этим не согласен. По его мнению, существенного влияния этот фактор не оказал: если и был всплеск продаж, то кратковременный.

Рост рынка будет во многом зависеть от того, удастся ли найти новые каналы продвижения, сказала изданию Зиновьева. Для увеличения продаж Elementaree начала сотрудничать с «Самокатом». Артур Зеленый, основатель Performance Group, видит дальнейшее развитие сегмента в расширении географии и запуске специализированных программ питания для разных категорий потребителей.