Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Налоговики получили доступ к аудиторской тайне

Фото: iStock

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, которые дают Федеральной налоговой службе (ФНС) право на доступ к аудиторской тайне. Трансляция заседания шла на сайте Госдумы.


Аудиторская тайна — это любые сведения, полученные и составленные аудиторской организацией и ее сотрудниками, а также индивидуальным аудитором. В нее входит в том числе информация об операциях клиента. Сведения, которые распространил сам клиент, аудиторской тайной не являются. 

Сейчас ФНС запрещено собирать и использовать сведения, составляющие аудиторскую тайну. Поправки «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» дают налоговикам право запрашивать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы и информацию, полученные ими от компаний при проведении аудита. 

Такой запрос они могут сделать на основании решения руководителя ФНС России или его заместителя. Если компания сама не предоставила документы в ходе выездной налоговой проверки, налоговики могут получить их таким путем. Аудиторы обязаны предоставить данные в течение 10 дней после получения запроса. Распространять полученные сведения ФНС запрещено. 

Партнер юридической фирмы Taxology Михаил Успенский в беседе с РБК рассказал, что поправки обезопасят компании, которые боятся произвола. Теперь получить данные налоговая сможет только с разрешения руководства ФНС. 


михаил успенский

партнер Taxology

«Появление четкой процедуры успокоит тех налогоплательщиков, которые опасаются произвола на местах, когда линейные руководители налоговых инспекций будут массово истребовать такую чувствительную информацию, как аудиторские заключения. Лишь руководитель службы и его замы смогут приказать аудиторам раскрыть данные об их клиентах, причем по относительно четко прописанной процедуре».

Против поправок с самого начала выступало Минэкономразвития. В ведомстве объясняли, что они расширяют перечень сведений, уже предоставляемых банками и госучреждениями, и увеличивают нагрузку на бизнес и экономику. Эксперты соглашаются: Артем Ломизе из ФБК отмечает, что новые правила осложнят работу аудиторских компаний с клиентами.

Руководитель департамента аудиторских услуг KPMG в России и СНГ Кирилл Алтухов тоже считает, что работать станет сложнее: основой аудита всегда было доверие между клиентом и аудитором и гарантия конфиденциальности. Теперь клиенты могут «закрыться», опасается он. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews