Новости

Количество ДТП с электросамокатами выросло за 2023 год на 215%, до 2,6 тыс.

По данным МВД, за девять месяцев 2023 года произошло более 2,6 тыс. ДТП с участием электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев 2023 года зарегистрированы 2,64 тыс. ДТП (+215% год к году) с участием СИМ, сообщает «Коммерсант».

Погиб 31 человек (+63,2%), ранены 2,72 тыс. человек (+213%), включая 919 детей до 16 лет. 26% происшествий произошли на тротуарах, пешеходных дорожках, в пешеходных зонах, еще 22,8% — на пешеходных переходах.

Большего всего аварий с СИМ зафиксировано в Москве (665 случаев, +235%), Тюменской области (184 случая, рост на 308%), Санкт-Петербурге (172 случая, +48%) и Нижегородской области (123 случая, +215%).

Лидером по количеству смертельных случаев в ДТП стал Санкт-Петербург, в котором произошли четыре таких происшествия. В остальных регионах зарегистрировано по одному или два случая смерти с начала года.

В одной из аварий, которая не была указана в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения, погибли два человека, двигавшихся на одном электросамокате, что нарушает правила дорожного движения.

42% пострадавших в ДТП с СИМ — молодые люди в возрасте до 20 лет. Что касается видов электросамокатов, в 69,6% ДТП участвовали маломощные устройства с электродвигателем до 0,25 кВт, в 30,2% — СИМ с двигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. Устройства мощнее 4 Квт были участниками всего восьми ДТП.

В 2023 году доля ДТП с участием кикшеринговых электросамокатов впервые превысила долю аварий с частными СИМ: 51,8% против 47,3%. Для сравнения: год назад соотношение было 32,4% против 67,6%.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что количество ДТП увеличилось из-за двукратного роста числа поездок на СИМ — более 200 млн по предварительным итогам сезона — и количества устройств, — общий парк кикшеринговых СИМ превышает 300 тыс.

Эксперт отметила, что после вступления в силу изменений в ПДД изменились и правила учета ДТП. Ранее, если электросамокат сбивал пешехода, это регистрировалось как авария с участием пешехода. Теперь это считается отдельной категорией ДТП с электросамокатами и такая информация фиксируется в отчетности МВД.

По словам Эрдман, аварии происходят из-за отсутствия подходящей инфраструктуры для СИМ. Это приводит к тому, что электросамокаты передвигаются по тротуарам или дорожной части.

В сентябре в Минтрансе начали обсуждать ужесточение нормативно-правового регулирования вождения электросамокатов и СИМ. Из поправок ПДД о правах и обязанностях пользователей СИМ, которые вступили в силу 1 марта, следует, что водителям запрещено развивать скорость выше 25 км/ч и выезжать на автомагистрали.