Когнитивный нейробиолог и профессор Университета Ватерлоо Джеймс Данкерт объясняет: то, как мы справляемся со скукой, связано с тем, насколько эффективно мы справляемся с задачей, которую не хотим делать. Об этом свидетельствуют исследования. Ученые в области когнитивных наук объяснили, как справляться со скучными задачами и в чем их польза.
Джеймс Данкерт сослался на два исследования, в которых изучалось, как старшеклассники переживают скуку во время урока. Те, у кого был поведенческий способ преодоления скуки, как правило, просто предпочитали заниматься чем-то другим и откладывали выполнение поставленной задачи.
Люди с копинг-механизмами изменили способ мышления, чтобы «попытаться превратить задачу, которую они должны выполнить, во что-то другое, придать ей какой-то смысл, придать ей какую-то цель». Исследования показали, что студенты, которые практиковали «когнитивный рефрейминг», испытывали меньше скуки и могли эффективно выполнять однообразные задачи.
В жизни полно дел, который никогда не закончатся, — будь то ведение финансов или уборка шкафа. Каждый январь многие преисполнены решимости перестать откладывать то, что раньше откладывали, но мотивация неизбежно начинает ослабевать к середине месяца.
Профессор психологии в Университете Колорадо Джесси Смит сказала, что «внутренняя» и «внешняя» мотивация играют в этом свои роли. По словам Смит, в идеале люди хотят обладать внутренней мотивацией для выполнения задачи, поскольку это означает, что ими движет внутреннее вознаграждение.
Один из способов укрепить внутреннюю мотивацию состоит в том, чтобы превратить обыденные дела в игру, устроив своего рода соревнование с самим собой. Еще одна стратегия, предложенная Смит, — использование цветных ручек, когда вы работаете над скучными задачами.
В исследовании, проведенном в США в 2014 году, группа профессоров придумала даже специальный термин: «объединение искушений». Это означает сочетание источника мгновенного удовольствия, такого как прослушивание музыки, с менее приятной задачей, например складыванием белья.
Исследовательница Лотта Харью, специализирующаяся на организационной психологии во французской бизнес-школе Emlyon, рекомендует подумать над тем, что вы можете узнать благодаря скучной задаче. Харью также предлагает выполнять «более скучные задачи в середине более интересных задач, чтобы они давали мозгу время отдохнуть».